Галина Халикова Жамсаранова
Конспект экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать знания о свойствах воздуха;
упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе.
Оборудование: биологические весы, мольберт, стаканы, тарелки, ложки, емкости для экспериментирования, полиэтиленовые пакеты, лимоны, ваниль, корица, вода, дрожжи, сахар, мнемосхемы правил поведения при экспериментировании.
Ход занятия
1. Оргмомент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть.
Сегодня я пришла к вам в необычном костюме, как вы думаете – в каком? (ответы детей)
Правильно, на мне костюм повара. Только я не простой повар, а повар-экспериментатор. Мне нравится проводить разные опыты и узнавать что-либо новое, интересное.
2. Хотите со мной поэкспериментировать? (ответы детей).
Для проведения опытов, я приглашаю вас пройти на экспериментальную кухню и одеть форму повара.
Я вижу, что все готовы приступить к работе (проходите на стульчики). Сначала давайте вспомним правила безопасности при проведении опытов, экспериментов. Какие правила вы знаете? (ответы детей).
Я предлагаю вам выбрать из предложенных схем, соответствующие нашим правилам (дети выбирают схемы и прикрепляют их к доске). Каждый результат опытов мы будем с вами фиксировать на листе наблюдения (лист прикрепляется к мольберту).
Я предлагаю вам выбрать жетон и пройти к столу с таким же знаком. (дети выбирают жетон и делятся на 3 группы)
3. В нашей экспериментальной кухне есть набор продуктов, давайте посмотрим, какие продукты лежат в корзине (рассматривают набор продуктов)
Все эти продукты содержат общий компонент, как вы думаете – какой? Ответить на этот вопрос вам поможет моя загадка:
Через нос проходить в грудь
И обратно держит в грудь,
Он не невидим, но и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Правильно, молодцы! О каких свойствах воздуха вы знаете? (ответы детей)
Есть ли воздух вокруг нас? Давайте попробуем его обнаружить.
Посмотрите, у вас есть пакеты, они прозрачные и пустые. Откройте их и попробуйте набрать воздух в пакет. Что случилось с пакетом? Каким он стал? Рассмотрите воздух – какой он? (ответы детей – воздух прозрачный, его не видно).
Да, воздух невидим. Как мы сможем результат этого опыта зафиксировать? Каким знаком или схемой? (предположения детей, результат зафиксировать на листе наблюдения).
Предлагаю вам узнать о следующем свойстве воздуха – его силе. Для этого опыта нам понадобятся следующие продукты: дрожжи, сахар, вода. Как вы думаете, что произойдет, если мы соединим эти продукты? (ответы детей). Чтобы проверить наши предположения, нам нужно провести этот опыт, налейте немного воды в стаканчик, положите ложку дрожжей и ложку сахара, хорошо все перемешайте. Нам нужно поставить стаканы в теплое место, и подождать некоторое время, чтобы узнать, что произойдет.
Для следующего опыта нам понадобятся лимоны. У вас на тарелках лежат лимоны – один очищенный, другой в кожуре. Как вы думаете, есть ли воздух в этих фруктах? (ответы детей)
Какой из этих лимонов будет тяжелее, а какой – легче? Как мы можем это проверить? (предположения детей). Давайте взвесим лимоны и точно узнаем, какой из лимонов тяжелее, а какой легче. (взвешивание лимонов)
Нам нужно зафиксировать наш результат (фиксируют на листе наблюдения).
Как выдумаете, что произойдет с лимонами, если мы их поместим в емкость с водой? (ответы детей). Давайте проверим ваши предположения (дети проводят опыт и фиксируют результат)
Оказывается, воздух находится не только вокруг нас, мы обнаружили его в кожуре фруктов, и тем самым подтвердили, что с помощью воздуха держится фрукт на воде.
Для следующего опыта нам нужны пустые стаканы. Давайте поймаем воздух в стакан и понюхаем его. Есть ли запах у воздуха? (ответы детей). Как вы думаете, изменится ли запах, если добавить в стакан с воздухом какой либо продукт, например, апельсин? (ответы детей)
Возьмите ложечки, положите в стакан кусочки апельсина, либо ложку корицы, или ложку ванили. Что - то изменилось, вы почувствовали запах апельсина, корицы, ванили. Какой вывод можно сделать, какой результат зафиксируем в листе наблюдения? (ответы детей).
Ребята, вы не забыли о нашем первом эксперименте. Давайте возьмем свои стаканчики и посмотрим что произошло. (Ответы детей).
Молодцы, значит, воздух обладает силой, который может поднять дрожжевую массу. Где можем использовать эти дрожжи?
Вывод: таким образом, мы с вами убедились что воздух - невидимка имеет силу.
Итог Ребята, проходите на стульчики, и вспомним еще раз свойства воздуха. А в этом нам помогут наши схемы, которые мы зафиксировали (дети повторяют свойства воздуха – не имеет запаха, цвета, он прозрачный, имеет свойство проводить запах, находится вокруг нас).
Было ли интересно на нашей кухне - экспериментирования, поставьте лайк или дизлайк.
Хочу вас поблагодарить за слаженную работу, за экспериментирование, вы большие молодцы.