Юлия Гусева
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе
Тема: «Как Бусинка искала друзей»
( образовательная область: художественно-эстетическое развитие)
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе „Как Бусинка искала друзей“» размещена в разделах
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обобщить знания детей о сенсорных эталонах, учить использовать имеющиеся знания на практике: цвет, форма (круглая, величина.
2. Формировать у детей зрительные и тактильные способы обследования предметов, развивать систему «глаз-рука», зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.
Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей партнёрские, дружеские отношения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, релаксация.
Материал: Бусинка на ниточке, трафареты круга, цветные карандаши, аудиозаписи
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попутешествуем на паровозе (Проводится игра «Паровозик со станциями» (аудиозапись).
Воспитатель: Ой, ребята, что это мы нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: Это бусинка. Она так одинока! У нее нет друзей. Ребята, давайте подарим бусинке свои улыбки, покажем ей, что мы рады ее видеть! (тренинг эмоций).
Воспитатель берет за ниточку бусинку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим бусинку. (Дети рассматривают бусинку, играют с ней, подставляя свои ладошки, закрывают глаза, бусинка приветствует каждого. Дети наощупь определяют, что она холодная, гладкая, круглая по форме. Открывают глаза и с помощью остаточного зрения называют цвет, блеск и т. д.)
Воспитатель: Ребята, бусинка рада, что встретилась с вами. Я думаю, что мы сможем ей помочь обрести много новых друзей. Давайте нарисуем их, таких же кругленьких, но разных по цвету. Ведь она об этом так мечтает!
Дети садятся за столы, делают пальчиковую гимнастику «Шарик»
Надувайся, шарик, больше!
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!
(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.)
Дети с помощь внутренних трафаретов, обводят круг. Для штриховки предлагаются карандаши разного цвета, дети самостоятельно выбирают тот, который им больше нравится.
Воспитатель: Какого цвета друга вы подарите бусинке? (Ответы детей)
Воспитатель напоминает правила работы с карандашами и дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно у вас были одинаковые кружки, но с помощью ваших умелых ручек, они превратились в разноцветные кружки, по форме очень похожие на нашу бусинку.
Мы старались, мы трудились, глазки наши утомились.
Пальчики гулять пойдут - наши глазки отдохнут!
Далее проводится зрительная гимнастика:
«Солнечный зайчик» (в соответствии с методикой йогов).
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
(Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие чудесные получились друзья для нашей Бусинки. И как она рада своим новым друзьям! (Бусинка начинает качаться на ниточке). А теперь нам пора прощаться с бусинкой и ее друзьями и возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ними. (Дети прощаются с бусинкой и ее друзьями. Бусинка благодарит детей за помощь.)
Воспитатель: А теперь пора в дорогу (Проводится игра «Паровозик со станциями» (аудиозапись).