Уваркова Евгения
Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период.
2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7; упражнять в умении соотносить цифру с числом; пользоваться порядковыми числительными.
3. Обогащать словарный запас (образование прилагательных, подбор слов-действий и слов-признаков). Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Развивать способность двигаться в соответствии с музыкальными образами.
Публикация «Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе „Осенняя мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
5. Учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.
1. Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимики.
2. Тренировка амблиопического глаза, развитие микрокоординации пальцев рук.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы с вами в последний раз в этом году побываем в гостях у Осени. Через несколько дней к нам придет другое время года. Какое?
- Давайте подготовимся к нашему путешествию и вспомним, какая бывает осень.
/Ранняя, золотая, поздняя, серебряная/
- Какие сыновья – месяцы есть у Осени?
- Как зовут первого сына? Второго? Третьего?
- А сейчас какой месяц?
- В ноябре осень какая?
- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Игра называется «Да или нет» - дайте правильный ответ!»
• Осенью растут грибы?
• Тучки солнце закрывают?
• Колючий ветер прилетает?
• Туманы осенью плывут?
• Ну, а птицы гнезда вьют?
• Урожай все собирают?
• Птичьи стаи улетают?
• Часто – часто льют дожди?
• Достаем мы сапоги?
• Солнце светит очень жарко?
• Можно детям загорать?
• Ну, а что же надо делать?
• Куртки, шапки надевать?
- Вы знаете приметы осени, значит можно отправляться в путь.
Пойдем мы по особой дорожке,
Где не ходили детские ножки.
Это тропинка для диких зверей,
Музыку слушай, шагай, не робей!
- Музыка нам подскажет, в кого нужно превратиться, шагая по этой дорожке. /Дети «превращаются» в медведя, лису, зайца/
- Ну, вот, ребятки, мы с вами очутились на лесной полянке. А здесь нас уже ждали ваши мамы. Они будут с нами играть и в заданиях вам помогать.
/Дети садятся рядом с мамами/.
- У Осени есть свои осенние звуки. Давайте их послушаем.
/Фонограмма ветра/
- Что это такое? Как вы думаете?
- Давайте подберем к слову ветер слова-действия.
Ветер что делает? /Разгоняет тучи, срывает листья, дует, воет, завывает/.
/Фонограмма дождя/
- Что это? Какой дождь бывает осенью? /Холодный, осенний, моросящий/.
/Фонограмма голосов птиц/
- Кого мы слышим?
- Какое настроение у птиц осенью? Почему?
- Почему корма стало меньше?
- Мы можем помочь птицам? Как?
Психогимнастика
- Покажите, какие вы будете, если осень польет на вас холодным дождем?
- А если она угостит вас сладким яблоком?
- Покажите, как вы будете есть лимон? Какой лимон на вкус?
- А как вы обрадуетесь первому снегу?
- Что происходит осенью с листьями деревьев? /Желтеют, опадают/.
- Давайте посчитаем, сколько листочков нам оставила Осень.
/Один ребенок считает: «Один листик, два листика…»/.
- Сколько всего листьев? /Шесть/.
- Покажите на ваших математических ключиках цифру 6.
- А вот еще один листочек. Сколько теперь стало листочков? /7/. Как у нас получилось 7 листочков? /Было 6, добавили еще один лист – стало 7/.
- Правильно, чтобы получилось число 7, надо к 6 прибавить один.
- Какое число больше 6 или 7? Какое меньше?
- Число 7 мы обозначаем цифрой 7. (Демонстрация цифры 7).
- На что похожа эта цифра? /Ответы детей и родителей/.
- А еще цифра 7 похожа на антенну /показ цифры – картинки/:
Семерка – антенна,
Антенна на крыше.
И облачка выше,
И солнышка выше.
/Дети повторяют стихотворение/.
- Найдите на своих математических ключиках и покажите цифру 7.
- В каких сказках встречается цифра 7?
/ «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Семь Семенов, семь Симеонов», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» и др. /
- Сейчас наши мамы познакомят вас с пословицами и поговорками, где есть число 7.
- Осень приготовила для вас загадку: «В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка» /грибок/.
- Где растут грибы? Давайте посчитаем, сколько елочек на полянке? /7/.
/Грибочек появляется между елочками/.
- Между которыми елочками вырос гриб? /Между первой и второй/.
- Где теперь вырос гриб? /Между четвертой и пятой/.
- А сейчас я предлагаю всем встать и поиграть с нашим фонариком.
/Гимнастика для глаз с лазерным фонариком/
Раз – налево,
Два – направо,
Три наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир!
Коллаж.
Посмотрите внимательно и запомните, что здесь нарисовано. /Дети и мамы рассматривают коллаж. Затем его убирают/.
- Какая цифра была среди картинок? /7/.
- Каких животных вы запомнили?
- Кто из них любит яблоки? /Ежи/.
- На ваших столах лежат яблоки. Посчитайте, сколько в них косточек и найдите нужную цифру на ключиках. /Счет на ощупь/.
Игра «Музыкальный счет»
Под музыку дети с мамами гуляют по осенней полянке. Музыка останавливается, звучит число. Все должны встать в кружочки по заданному количеству. /Называются числа 4, 2, 6/.
/После игры все садятся за столы/.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Давайте мы эту цифру выложим на пластилиновых карточках, используя природный материал (косточки, камушки, фасоль т. д.)
/Мамы и дети вместе выкладывают цифру 7. Карточки выставляются на мольберт/
- На прощание Осень дарит вам листочки для гербария. Я буду говорить с какого они дерева, а вы называть, какие это листья.
Листья березы – (какие) – березовые.
Листья рябины - …
Листья дуба - …
Листья осины - …
Листья клена - …
/Отдаются листочки для гербария/.
- Ну, а эти вкусные листочки вам для угощения.
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И собой в корзинке
Подарки принесла.
/Печенье в виде листочков/.
- Давайте на прощание споем об осени песню.
Песня «Осень».
- Наше осеннее путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.
/Под веселую музыку дети и мамы идут в группу/.