Светлана Гришина
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, весна».
• Обобщать знания детей о весне.
• Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.
• Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
• Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
Публикация «Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения „Здравствуй, весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• Коррекция точности восприятия величины, цвета.
• Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
• Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
• Активизировать словарь по теме «Весна».
Предварительная работа:
• наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
• беседы о весне, птицах, насекомых, цветах, явлениях неживой природы;
• чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
• рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Весна», «Насекомые», «Весенние цветы».
Материал к занятию :
• картинки-опоры «Приметы весны» : солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная желтая, черная короткая полоски, птица, цветы, насекомые, ветка с листьями;
• магнитная стрелка;
• на каждого ребенка: фон (мини-фланелеграф); 2 полоски (длинная желтая, черная короткая полоски); прищепки; шаблоны: тучка, птичка; природный материал (семена); нитки; изображения насекомых;
• альбомные листы (формат А-4, формата А-4, зубные щётки, губки, гуашь: жёлтая, зелёная;
• букет одуванчиков в вазе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
кого мой голос позовёт…
Игра «Повтори, не ошибись»
Март-апрель-май, май-апрель-март,
Май-март-апрель, апрель-май-март
Дефектолог:
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
-Сколько месяцев длится весна?
-Назовите первый весенний месяц (второй, и последний)
-Какой сейчас месяц весны?
Коррекционное упражнение.
«Волшебная стрелка: назовите приметы весны.»
(в центре доски –магнитная стрелка, вокруг неё, на доску, по кругу вывешиваются картинки-опоры, символы примет весны : солнце, птица, тучка, ветка с распускающимися листьями, насекомые, весенние цветы). Стрелка «крутится» и по очереди показывает на картинки-приметы.
• Солнце – солнце ярче светит и пригревает.
Пальчиковая игра «Солнышко».
-Солнышко утром
Рано встает - движения по тексту
Лучики тянет
Тепло нам дает.
• День и ночь – день стал длиннее, а ночь короче.
Коррекционное упражнение
«Сравни полоски по длине» ( символы дня и ночи: длинная желтая, черная короткая полоски)
• Птица – птицы прилетают из теплых краев.
Дефектолог:
-какие птицы прилетели к нам весной? (скворец, соловей, ласточка, кукушка, жаворонок).
Пальчиковая игра «Птицы».
-Птицы прилетели, крыльями махали,
На деревья сели, просто отдыхали.
Коррекционное упражнение
«Птичка»
( игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ птички).
-Клювик, крылышки и хвостик
Прилетела птичка в гости.
• Тучка – в мае гремят первые грозы.
Физминутка «Дождик».
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке
В лужице-смотри, смотри-
Он пускает пузыри
Стали мокрыми кусты
Стали мокрыми цветы
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
Коррекционное упражнение
«Тучка и дождь»
( игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ дождя).
-Тучка по небу гуляла-
Все дождинки растеряла.
Коррекционное упражнение
«Дождик» (выкладывание дождя из семян, ниток на фоне).
Пальчиковая игра «Дождик».
-1,2,3,4,5-вышел дождик погулять,
шёл неслышно по привычке, а куда ему спешить,
вдруг читает на табличке: «По газону не ходить»,
дождь вздохнул тихонько: ох,
и ушёл –газон засох.
• Набухают почки, распускаются листья на деревьях.
Зрительная гимнастика «Весенний лес».
-Вот стоит весенний лес,
В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо,
Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).
Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть,
И скорей беги домой. (моргание глазами).
.
• Насекомые – весной из земли вылезают, вылетают, выползают насекомые.
-Какое из насекомых считается самым вредным? (Муха- разносит на лапках микробы).
-Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела-мед).
Пальчиковая игра «Пчела».
-Пчела села на цветок
Пьет она душистый сок
(вращение указательным пальцем правой, левой руки).
Коррекционное упражнение.
Ориентировка на микроплоскости. «Кто ползет, кто летит».
Дефектолог:
- какие насекомые прыгают; летают, ползают?
Физминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко! (движения по тексту)
• Цветы – расцветают первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны, одуванчики).
С неба солнышко пригрело.
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: -Я проснулся!
Здравствуй, солнце, здравствуй, луг!
Дефектолог:
- сейчас мы нарисуем одуванчики (уточнить технические навыки).
Художественно-творческая деятельность детей.
Дефектолог:
-у нас получилась полянка одуванчиков, молодцы ребята.
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Дефектолог:
-Ребята, а когда солнечная погода, какое у нас настроение? (радостное).
-Когда на небе тучки, идет дождик, какое у нас настроение? (грустное).
Коррекционное упражнение
«Солнышко и тучка», Мимический этюд «Радость. Грусть».
Итог занятия.