Клушина Наталия
Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина: «Что мы знаем о весне».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Прием, осмотр детей.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Весна“ в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Группы компенсирующей направленности
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа на тему: «К нам пришла весна». Цель: закрепить знания детей о приметах весны, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про весну, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.
Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, напомнить детям о начале весны, выделить особенности этого периода.
Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье».
Пальчиковая гимнастика: «К нам Весна лишь заглянула». Знакомство с текстом и движениями.
Зрительная гимнастика: «Лучик солнца». Знакомство с текстом и движениями.
Д/ игра: «Весна и ее приметы» (развитие слухозрительного восприятия, памяти и речи).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом.
Индивидуальная работа: с Федором, Марией. Д/у «Подбирай, называй, запоминай». Цель: повторение признаков весны.
Организация среды для самостоятельной деятельности
Внести подборку книг, демонстрационный материал по теме недели для рассматривания.
НОД
1. ФЦКМ (по плану учителя - дефектолога) / Лепка.
Лепка: «Ветка вербы».
Программное содержание: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство детей с изобразительным жанром, обучение приему «пластилинография», укрепление познавательного интереса к природе.
2. Социально – бытовая ориентировка (по плану учителя - дефектолога).
3. Физическая культура (на улице).
Прогулка
1. Наблюдение: за снегом, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.
2. Трудовая деятельность. Привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие.
3. П/игры: «Снежная баба», «Веселые ребята» упражнять в беге.
4. Индивидуальная работа: с Марией, Русланом и Никитой. Упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
5. Свободные игры детей на свежем воздухе.
Работа перед сном
Чтение. Н. Сладков «Весенние радости».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, «Босоножки» (комплекс профилактики плоскостопия).
Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.
Игры на развитие осязания и мелкой моторики: «Чудесный мешочек». Цель: учить детей определять предметы на ощупь; определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т. д.)
Индивидуальная работа
По заданию учителя - дефектолога в тетради взаимодействия.
Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор, как я помогаю птицам весной.
Прогулка
1. Сравнить погоду 1 и 2 – ой половины дня, выделить сходства и различия, развивать наблюдательность.
2. П/ игра: «По проталинам», упражнять в беге.
3. Упражнять подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Удочка».
4. Игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями
Поместить в родительский уголок информацию по лексической теме недели.
ВТОРНИК
Утро
Прием, осмотр детей.
Беседа о сезонных изменениях в живой и неживой природе и в жизни животных и птиц с приходом тепла. Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает».
Д/и: «Где звенит колокольчик?», развивать фонематический слух, закрепить ориентировку в пространстве.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Чашечка».
Пальчиковая гимнастика: «К нам Весна лишь заглянула». Разучивание текста и движений гимнастики.
Зрительная гимнастика: «Лучик солнца». Разучивание текста и движений гимнастики.
Индивидуальная работа: с Семеном и Полиной, Марией. Д/и: «Путаница». Цель: развитие внимания, мышления, речи. Материал: карточки с парными картинками.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Приди на помощь» - учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.
Организация среды для самостоятельной деятельности
Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны.
НОД
1. Начало грамоты (по плану учителя - дефектолога).
2. Конструирование: «Кораблик».
Программное содержание: развитие мелкой моторики рук, развитие познавательных процессов, зрительно-двигательных координаций; закрепление знаний детей о речном транспорте, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Прогулка
1. Наблюдение: за воробьями.
Примета: «Если воробей нахохлился – к морозу. Перышки приглаживает – к теплу».
2. Трудовая деятельность. Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.
3. П/игры: «Воробушки и кот», «Ловлю птиц на лету» (бег в разных направлениях, действие по сигналу, развитие ловкости, бег врассыпную).
4. Индивидуальная работа с Семеном и Сашей. Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
5. Свободная игровая деятельность детей выносным оборудованием.
Работа перед сном
Чтение рассказа Э. Шим «Солнечная капель».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/игра: «Собери картинку». Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
НОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Игры на развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики: лабиринт «Помоги птенчику попасть в гнездо».
Индивидуальная работа
По заданию учителя - дефектолога в тетради взаимодействия.
Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор, «В какие игры ты любишь играть?» - расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.
Прогулка
1. Сравнить погоду 1 и 2 – ой половины дня, выделить сходства и различия.
2. П/ игра «Птицы в клетке», упражнять в беге.
3. Разучить поговорку: «Увидел скворца – весна у крыльца».
4. Свободные игры детей.
Взаимодействие с родителями
Беседа по индивидуальным особенностям детей, рекомендации для занятий с ребенком дома.
СРЕДА
Утро
Прием, осмотр детей.
Отгадывание загадок о весне. Учить детей составлять загадки про весну посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.
Д/игра: «Данетка» (весенняя тема).
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Чашечка».
Пальчиковая гимнастика: «К нам Весна лишь заглянула».
Зрительная гимнастика: «Лучик солнца».
Индивидуальная работа: с Юлей, Сашей, Русланом. «Шнурок-бегунок» (развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки, мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Можно ли ломать игрушки в детском саду». «Что такое хорошо, что такое плохо?».
Организация среды для самостоятельной деятельности
Внести коммуникативные, настольные дидактические игры по теме недели.
НОД
1. ФЭМП
Программное содержание: познакомить с образованием и составом числа 8; закрепить представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
2. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию).
Прогулка
1. Наблюдение: за ивой. Закрепить знания об иве, обратить внимание на зацветание одной из первых. Пословица: «Увидел на вербе пушок и весна на шесток». Стихотворение А. Фет «Верба».
2. Трудовая деятельность: уборка на участке (формирование желания трудиться сообща, дружно доводить начатое дело до конца)
3. П/игра: «К названному дереву-беги!», закрепить названия деревьев.
4. Индивидуальная работа с Русланом и Никитой. Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
5. Свободные игры детей на свежем воздухе.
Работа перед сном
Чтение Н. Сладков «Медведь и солнце».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познавательно-конструктивная деятельность: «Мосты через реку».
Цель: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции мостов; учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение (мост для пешеходов, мост для транспорта); определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; развивать конструктивные и творческие способности детей.
НОД
Аппликация: «Весна».
Программное содержание: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации; развивать творческие способности в создании индивидуального образа весенней картины; учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу; воспитывать положительное отношение к весне.
Индивидуальная работа
По заданию учителя - дефектолога в тетради взаимодействия.
Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.
Прогулка
1. Сравнить погоду 1 и 2 – ой половины дня, выделить сходства и различия.
2. П/ игра «Перепрыгни через ручеек», упражнять в прыжках.
3 Поговорки о весне.
4. Свободные игры детей.
Взаимодействие с родителями
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группе.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Прием, осмотр детей.
Беседа с детьми на тему: «ОБЖ», «Что такое наводнение».
Цель: познакомить детей с таким явлением, как наводнение; объяснить его причину.
Настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш». Цель: закреплять представление детей о временах года; учить соблюдать правила игры.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Чашечка».
Пальчиковая гимнастика: «К нам Весна лишь заглянула» в разном темпе.
Зрительная гимнастика: «Лучик солнца».
Индивидуальная работа: с Юлей. Д/и «Что за чем?», повторение последовательности времен года, весенних месяцев, дней недели.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою».
Организация среды для самостоятельной деятельности
Центр сюжетно-ролевых игр пополнить атрибутами для игр.
НОД
1. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Весна пришла».
Программное содержание: закрепление знаний детей о природных явлениях весной, учение детей замечать красоту весеннего пейзажа, развитие интонационной выразительности речи; формирование интереса к аппликации, воспитание аккуратности.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
1. Наблюдение: оттепель.
Задачи: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды.
2. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.
Цель: учить самостоятельно, определять, что нужно сделать для наведения порядка.
3. П/игра: «Матушка-Весна» (развитие координации речи с движением, ловкости).
4. Индивидуальная работа с Полиной и Юлей. Развитие движений.
Упражнять детей в прыжках через препятствия.
5. Свободные игры детей на свежем воздухе.
Работа перед сном
Чтение стихотворений М. Грузова «Почему сбежал снежок», М. Бородина «О чем поет капель?».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
НОД
Рисование с элементами аппликации «Подснежники».
Программное содержание: развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения и творчества; продолжение закрепления навыков работы с бумагой, ножницами.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету.
Индивидуальная работа
По заданию учителя - дефектолога в тетради взаимодействия.
Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.
Организация среды для самостоятельной деятельности
Внести раскраски по теме.
Прогулка
1. Сравнить погоду 1 и 2 – ой половины дня.
2. П/ игра «Живой лабиринт».
3. Вспомнить загадку про снег «Жил я среди двора, где играла детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей».
4. Игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями
Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
ПЯТНИЦА
Утро
Прием, осмотр детей.
Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ в альбом по теме: «Времена года. Весна».
Просмотр мультфильма «Трям, здравствуй, обсуждение увиденного.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Чашечка».
Пальчиковая гимнастика: «К нам Весна лишь заглянула» произносить в разном темпе.
Зрительная гимнастика: «Лучик солнца».
Индивидуальная работа: с Русланом, Дашей. Д/ и «Сравнение», сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Организация среды для самостоятельной деятельности
Поместить разнообразные материалы – для продуктивной деятельности.
НОД
1. Развитие зрительного восприятия (по плану учителя - дефектолога).
2. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию).
Прогулка
1. Наблюдение: за солнцем, закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадка о солнце.
2. Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: развивать желание работать дружно.
3. П/игры: «Солнечные зайчики», «Домики» упражнения в беге, быстрота реакции, бег в разных направлениях.
4. Индивидуальная работа с Дарьей и Федором. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
5. Свободная игровая деятельность детей.
Работа перед сном
Просмотр презентации: «Весна идет».
Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Викторина: «Что мы знаем о весне».
Цели: обобщить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развивать быстроту мышления, связную речь.
Индивидуальная работа
По заданию учителя - дефектолога в тетради взаимодействия.
Работа со зрительными тренажерами; артикуляционная, пальчиковая гимнастики; дидактические игры.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.
Прогулка
1. Сравнить погоду 1 и 2 – ой половины дня.
2. П/ игра: «Мышеловка», упражнять детей в беге.
3. Разучить примету «Солнце в туман садится – к дождю».
4. Игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям по домашнему чтению.