Вера Кулаковская
Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
1. Организационный момент: приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Публикация «Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения „Лесная школа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей)
Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть!
Основная часть
Ребята вы скоро пойдете в школу. А вы знаете, чем занимаются в школе?
(Ответы детей)
Как вы думаете, как вознаграждаются в школе дети за хорошую учебу?
(Ответы детей)
За хорошие успехи детей в школе награждают хорошими оценками, грамотами, медалями.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел учитель Еж. Он предлагает нам отправиться к нему в гости в лесную школу.
Упражнение «Мысли и настроение»
Цель: Настрой детей на занятие
Ход: Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.
— Я справлюсь
— У меня все получится
— Я не смогу
— Я хороший
— Мне очень грустно
— Я буду бояться
— Все будет хорошо
Вот такие мысли будут с нами на занятии.
Для того, что бы попасть в лесную школу мы должны правильно выбрать направление и пройти по дорожке. Но сначала нам нужно вспомнить где правая сторона, а где левая.
Игра «Рука - ухо»
Цель: развитие ориентации в пространстве и собственном теле.
Ход: Левой рукой закройте правый глаз,
правой рукой возьмите левое ухо и т. д.)
Упражнение «Лабиринт»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, восприятия, графомоторных навыков.
Ход: На доске нарисован большой лабиринт.
Психолог выбирает ребенка и дает ему инструкцию «У тебя есть маркер, большой лабиринт, а у ребят - схема, по которой нужно идти. Ребята по очереди говорят тебе, в каком направлении нужно идти. Слушай их внимательно. А все остальные ребята правильно называют сторону, в которую нужно повернуть.
Молодцы, это задание выполнили!
Вот мы и оказались с вами в лесной школе. Учитель Еж подготовил нам задания, которые выполняют его ученики на уроках в лесной школе
(учитель Еж дает корзиночку с цифрами).
Ну, что ж, вперед! Какую карточку нужно взять первой? Это карточка с цифрой 1, на обратной стороне нарисованы дети.
Урок «Развитие речи»
Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО"
Цель: развитие фонематического слух, воображения.
Ход: - В этой игре мы попробуем придумать слова, которые будут начинаться на разные слоги.
Например: РА, ЗЕМ, ГО, ПА, ЛЕ, СТЕ, КА, РУ, ТА, ЛУ и т. д.
- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.
Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.
С этим заданием вы справились
Теперь берем следующую карточку. Это карточка с цифрой 2. На обратной стороне нарисованы геометрические фигуры. Детям предлагается сесть за столы.
Урок «Математики»
Упражнение «Рисование фигуры»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход: В течение 30 секунд детям показывают 8 цветных фигур. После чего их убирают. Дети на листах рисуют те фигуры, которые они запомнили
(Проверка задания с помощью образца, самоанализ задания).
Зрительная гимнастика (фонарик)
Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
Звенит колокольчик
Это звонок на перемену.
Дети вспоминают правила поведения на перемене.
«Физ. минутка»
Цель: снятие мышечного напряжение и усталости, совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.
Упражнение: «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения соответствуют словам стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Какую карточку теперь нужно взять? Это карточка с цифрой 3. На обратной стороне нарисованы кусочки разрезанной картинки.
Урок «Окружающий мир»
Цель: развитие восприятия целостного образа, внимания и мелкой моторики с использованием биоадекватных технологий.
Бассейн с деревянными бусинами разных размеров, в котором находятся разрезные картинки школьных принадлежностей.
Ход: по 2 человека подходим к нашему сухому бассейну и ищем по одной картинке. Затем все вместе собираем разрезную картинку на магнитной доске.
Теперь берем следующуу карточку! Это карточка с цифрой 4. На обратной стороне нарисованы (ручка и тетрадь). Садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво всем писать
Надо пальцы нам размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Мне ладошки показали.
Делай быстро, детвора.
За диктант теперь пора.
Урок «Рисования»
Графический диктант «Гриб»
Цель: развитие перцептивной и моторной организации пространства, произвольной сферы и мелкой моторики.
Звонит звонок (колокольчик). Занятия окончены.
Дети дарят учителю Ежу грибочки.
Теперь берем последнюю карточку! Это карточка с цифрой 5.
Релаксация «Лентяи»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Ход: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Занятия окончены. Вы молодцы, выполнили все задания учителя Ежа!
Заключение
Рефлексия
Сюрпризный момент. Вручение медалей от учителя Ежа.
Ритуал прощания «Я хочу тебе подарить….»