Ольга Доронкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-продолжать знакомить детей с техникой «пальчиковая живопись» и рисование ватными палочками.
Коррекционно-развивающие:
- развитие координации движений, мелкой моторики рук;
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- развитие логического мышления, ориентации в окружающей детей обстановке.
Коррекционно-воспитывающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе „Как хорошо гулять по зебре“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.
- воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.
- воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
-макет «улицы города».
Раздаточный материал: (по количеству детей).
-ватные палочки.
-бумажные салфетки.
- платочки.
-большая розетка для чистых ватных палочек.
-коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол).
краски.
-заготовки «зебры» вырезанных по контуру детских ладошек.
Вводная часть.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по улицам нашего города.
ребята, давайте встанем по парам, возьмёмся за руки и представим себе, что мы отправились на прогулку.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар).
[b]Основная часть:[/b]
Давайте мы поиграем с Вами в игру, которая называется «Наш город». В нашем городе много улиц, они прямые и ровные, вот такие:
По улицам едут машины: вперед-назад, вперед-назад. Они шуршат своими шинами: «Ш-ш-ш…»
По рельсам гремят трамваи: «Ту-тук, ту-тук…», а когда трамвай останавливается, вагоновожатый дает звонок: «Дзинь!»
В трамваях едут люди. Куда они спешат?
- А какое время года сейчас в нашем городе?
- По каким признакам можно «узнать» золотую осень? (ответы детей)
- Но на нашем рисунке осень какая-то грустная, унылая…
- Давайте добавим красок в наш рисунок!
Повторим правило превращения наших пальчиков в кисточки:
- подняли правую ладошку вверх;
- нашли указательный пальчик и погрозили им.
(дети самостоятельно выбирают краску для изображения осенних листьев и ритмично наносят отпечатки).
Зрительная гимнастика.
Жёлтый - красный
Красный – жёлтый
Разный красный.
Жёлтый разный.
Это ветер листья носит.
Звонкий ветер.
Это осень… -прослеживание глазами за движением листочка
вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.
- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.
- поморгать и закрыть глаза.
Игра «Угадай животное»
-Но гулять в такую прекрасную погоду скучно одному. Давайте позовем наших друзей-зверей!
Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.
- Слона, тигра и зебру нам надо найти!
- Как ты догадался, что это Слон? Тигр? Зебра?
- Ты кого будешь искать в волшебном мешочке? Обведи изображение этого животного пальцем, опиши его.
После описания ребенок в «Чудесном мешочке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.
Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.
- А я хочу пригласить с собой на прогулку…
Отгадайте, как зовут мою подругу.
Лошадка в Африке живёт. С неё срисован переход.
Через дорогу просто идти по тем полоскам.
Согласны?
- Конечно! Ведь «зебра» - это лучший друг для пешеходов.
- А на нашей улице есть пешеходный переход?
- Нужно срочно исправить положение.
- Вы поможете ребята?
Я раздам вам ваших зебр. (Раздать заранее подготовленные макеты).
Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и рисуем полосочки. (Дети рисуют).
(музыкальное сопровождение «А у зебры есть полоски, есть полосочки везде»).
.Воспитатель помогает индивидуальными советами. В случае необходимости еще раз показывает данную технику.
Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение.
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И 3 раза – раз, 2, 3:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом!