Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»

Ольга Доронкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-продолжать знакомить детей с техникой «пальчиковая живопись» и рисование ватными палочками.

Коррекционно-развивающие:

- развитие координации движений, мелкой моторики рук;

- развитие ориентировки на листе бумаги;

- развитие логического мышления, ориентации в окружающей детей обстановке.

Коррекционно-воспитывающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе „Как хорошо гулять по зебре“» размещена в разделах

- воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.

- воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

- воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

-макет «улицы города».

Раздаточный материал: (по количеству детей).

-ватные палочки.

-бумажные салфетки.

- платочки.

-большая розетка для чистых ватных палочек.

-коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол).

краски.

-заготовки «зебры» вырезанных по контуру детских ладошек.

Вводная часть.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по улицам нашего города.

ребята, давайте встанем по парам, возьмёмся за руки и представим себе, что мы отправились на прогулку.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар).

[b]Основная часть:[/b]

Давайте мы поиграем с Вами в игру, которая называется «Наш город». В нашем городе много улиц, они прямые и ровные, вот такие:

По улицам едут машины: вперед-назад, вперед-назад. Они шуршат своими шинами: «Ш-ш-ш…»

По рельсам гремят трамваи: «Ту-тук, ту-тук…», а когда трамвай останавливается, вагоновожатый дает звонок: «Дзинь!»

В трамваях едут люди. Куда они спешат?

- А какое время года сейчас в нашем городе?

- По каким признакам можно «узнать» золотую осень? (ответы детей)

- Но на нашем рисунке осень какая-то грустная, унылая…

- Давайте добавим красок в наш рисунок!

Повторим правило превращения наших пальчиков в кисточки:

- подняли правую ладошку вверх;

- нашли указательный пальчик и погрозили им.

(дети самостоятельно выбирают краску для изображения осенних листьев и ритмично наносят отпечатки).

Зрительная гимнастика.

Жёлтый - красный

Красный – жёлтый

Разный красный.

Жёлтый разный.

Это ветер листья носит.

Звонкий ветер.

Это осень… -прослеживание глазами за движением листочка

вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.

- поморгать и закрыть глаза.

Игра «Угадай животное»

-Но гулять в такую прекрасную погоду скучно одному. Давайте позовем наших друзей-зверей!

Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.

- Слона, тигра и зебру нам надо найти!

- Как ты догадался, что это Слон? Тигр? Зебра?

- Ты кого будешь искать в волшебном мешочке? Обведи изображение этого животного пальцем, опиши его.

После описания ребенок в «Чудесном мешочке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.

Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.

- А я хочу пригласить с собой на прогулку…

Отгадайте, как зовут мою подругу.

Лошадка в Африке живёт. С неё срисован переход.

Через дорогу просто идти по тем полоскам.

Согласны?

- Конечно! Ведь «зебра» - это лучший друг для пешеходов.

- А на нашей улице есть пешеходный переход?

- Нужно срочно исправить положение.

- Вы поможете ребята?

Я раздам вам ваших зебр. (Раздать заранее подготовленные макеты).

Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и рисуем полосочки. (Дети рисуют).

(музыкальное сопровождение «А у зебры есть полоски, есть полосочки везде»).

.Воспитатель помогает индивидуальными советами. В случае необходимости еще раз показывает данную технику.

Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет!

И 3 раза – раз, 2, 3:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» Конспект фронтального занятия в средней группе по разделу «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушением зрения по теме: «Жук,.

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "У Марпы в гостях" (открытое НОД по ознакомлению с Коми культурой). Тип: комплексное. Возраст: Подготовительная группа,6 - 7 лет.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Конспект.

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зренияКонспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Морские обитатели». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания. Задачи: Образовательная:.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Доронкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД