наталия Фролкова
Занятие по развитию речи «Как котёнок снегу удивился» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи (вторая младшая группа
Цель: Учить детей составлять короткие описательные рассказы явлений природы; подбирать глаголы, означающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Активизировать произношение изолированного звука «У». Закреплять знания о зимних явлениях природы, умение видеть её красоту. Способствовать возникновению интереса к экспериментальной деятельности. Прививать желание читать и обыгрывать поэтическое произведение. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Публикация «Занятие по развитию речи „Как котёнок снегу удивился“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: Музыкальная игра «Мороз». Игрушка котёнка, запись скрипа снега, воя вьюги; снежинки из салфеток на каждого ребёнка, снежинка для описательного рассказа; тарелочка со снегом. Мнемосхема к стихотворению «Снег, снег, кружиться.»
Связь с другими занятиями : Наблюдения за снегом, рассматривание снежинок через увеличительное стекло, заучивание стихотворения «Снег, снег кружится.» с использованием мнемосхемы; ходьба по снегу в морозный день и слушание скрипа снега; игры со снегом; д/ игра: «Найди такую же снежинку», муз. игра «Мороз»; рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях; рисование снежинок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Музыкальная игра «Мороз».
- Ой, ребята, смотрите, что там такое за окном? (дети подходят к окну).
-Снег, деревья голые ит. д.
-Ребята, а скажите мне, в какое время года бывает снег, лёд, голые деревья, не видно бабочек? (зимой).
- Молодцы, вы очень внимательны.
Кажется кто – то скребётся в дверь, посмотрим? (дети выходят за дверь и находят игрушку котёнка).
- А кто это такой? (котёнок)
-Посмотрите, какой он испуганный. Давайте возьмём его в группу и узнаем, что же случилось. Тихонько садитесь на палас. (дети усаживаются на палас).
-Маленький котёнок, как тебя зовут? (котёнок на ухо воспитателю «рассказывает»).
-Ребята, он сказал, что его зовут Пушок. А испугался он потому, что наступил лапкой, когда пошёл гулять, на что – то мягкое, холодное, белое.
-Как вы думаете, чего испугался Пушок? Что он увидел первый раз на улице? (снег). А вы боитесь снега?
- Чтоб и Пушок не боялся снега, давайте вместе расскажем ему, какой бывает снег. Подойдите к столику. (на столе тарелочки со снегом). Потрогайте снег и скажите, какой он (дети называют свойства снега : белый, холодный, превращается на ладони в воду).
-Ребята, помните, мы с вами на прогулке рассматривали через увеличительное стекло что (снежинки). Правильно снег состоит из снежинок. А почему снег хрустит, когда мы по нему ходим? (ломаются лучики у снежинок). У меня тоже есть снежинки, правда не настоящие, а игрушечные вот какие. Идите ко мне на палас делайте кружок. (дети с помощью песенки «Станьте дети, станьте в круг, Я твой друг и ты мой друг образуют круг, воспитатель раздаёт каждому по снежинки из салфетки). Расскажите Пушку, какая снежинка? (белая, ажурная, лёгкая, нежная). Что может делать снежинка? (кружиться, летать, падать).
-А давайте вспомним стихотворение про снег, а поможет нам в этом вот эта схема. (дети с помощью мнемосхемы читают стихотворение) :
Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Встали мы в кружок
Завертелись как снежок.
-Ребята, а когда падает много снега с неба, как это называется (снегопад). Давайте и мы с вами устроим снегопад, положите свои снежинки на ладонь, подуйте на них, пускай они летят. (дыхательное упражнение «Снегопад»). Посмотрите, какие большие снежные сугробы у нас получились. Давайте мы по ним походим. Оденем тёплые шубки, шапки, обуем валенки, оденем варежки и пойдём гулять и Пушка с собой возьмём. (дети обыгрывают ходьбу по снегу, звучит запись хруста снега). Сугробы большие, идти трудно. Вдруг подул сильный ветер и поднял снежинки с земли, началась вьюга. Что началась? (вьюга). Ветер дует, вьюга воет. Что делает вьюга? (воет). Вот так воет вьюга «у – у – у». Как воет вьюга? (хоровые и индивидуальные ответы).
Утих ветер, и нам пора возвращаться с прогулки. (дети идут по сугробам).
- Молодцы, все дошли? Давайте отряхнём снег с шубок, валенок и Пушка отряхнём.
- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипли к твоей шкурке, то в комнате они растают.
-Ребята, а что же стало с нашим снегом на тарелочках? Посмотрим. Что с ним произошло? (растаял, почему? (в группе тепло).
-Ну, что, Пушок, не боишься теперь снега? Молодцы, ребята, успокоили Пушка, всё рассказали ему о снеге, спасибо вам. А Пушок смело может идти гулять.