Ольга Грибанова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: закрепить понятия количества (один-много, размера (большой- маленький, геометрических фигур (круг, квадрат); умение различать и называть основные цвета, закрепить умение рисовать нетрадиционным способом «мятая бумага».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать эстетическое восприятие, творческие способности; активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе ООД: игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная.
Форма работы: подгрупповая.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование в технике «мятая бумага».
Наглядно – дидактические пособия: Книга с иллюстрациями сказок, большой рисунок иллюстрации Петушка без хвоста, тазик с фасолью, деревянные игрушки сказки «Теремок»,«Дорожка» с нарисованными геометрическими фигурами, шишки в корзинке, таз с водой, камушек и воздушный шарик, ванночки с красками, мятая бумага, сундучок с подарками.
Ход:
1часть. Вводная.
Организационный момент: Воспитатель и дети стоят в кругу на коврике.
В-ль: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!
С добрым утром, наши гости!
Улыбнитесь поскорей.
Хлопнем мы в ладоши, и потрем немножко!
Все умеем сами делать вместе с вами!
Улыбнемся снова! Будем все здоровы!
В-ль: Ребятки, а вы любите сказки? (ответы). А хотите оказаться в стране Сказок (ответы).
Здравствуй, сказка! Как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть случится чудо – явись к нам ниоткуда!
По волшебному пути в сказку можем мы войти!
Сейчас мы попадем в сказку. А пойдем туда по волшебной дорожке! Надо наступать только на квадраты. Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся! (Под музыку выполняют задание).
Вот мы и в сказке! Сегодня мне позвонил Зайчик, и рассказал, что Лиса уронила книгу со сказками, и все картинки перепутались! Он просит ему помочь вернуть все на свои места! Поможем? (ответы).
Тогда закрываем глазки! Сказка, сказка отзовись! Нам ребятам покажись!
2 часть. Основная.
Дети открывают глаза. В руках у воспитателя большая книга с иллюстрациями.
Иллюстрация1. Сказка «Теремок», без животных.
В-ль: Ребятки, а какая это сказка? (ответы). А кого тут не хватает? (ответы). Все животные из сказки спрятались! Давайте их поищем!
Упражнение «Сухой бассейн». В тазик насыпана фасоль, животные спрятаны в ней. Каждый ребенок достает по одному животному. В-ль задает вопросы:
-Кого ты достал?
- Сколько у тебя лягушек? (мышек, зайчиков и т. д) (один).
После того как всех зверей достали, спрашивает: Сколько всего животных живет в теремке (много).
Молодцы, ребятки, всех зверей вернули на место! Посмотрите сюда!
Иллюстрация 2. Сказка «Теремок» с животными.
Мы оказались в волшебном лесу! Тут растут ели, а на них… (шишки).
Физминутка «Шишки» (в-ль раздает детям шишки).
Шищки, словно ежики, колются чуть-чуть!
Покатать в ладошках шишку не забудь!
С шишкой можно поиграть- высоко так поскакать!
Можно даже пошагать, и тихонечко убрать!
Закрываем снова глазки! Сказка, сказка отзовись, нам ребятам покажись!
Иллюстрация 3. Нераскрашенный силуэт колобка на пеньке.
В-ль: Ребятки, а вы узнали этого героя? (ответы).
Правильно, это колобок! А какой он формы? (Круглой). А на что он похож? (ответы).
Посмотрите сюда! Тут у нас много мячиков. Лиса уронила корзинки и все мячики рассыпались. А они одинаковые по форме? Давайте большие мячики соберем в одну корзину, а маленькие в другую! (под музыку выполняют задание).
Молодцы, ребятки, справились с заданием! Посмотрите сюда!
Иллюстрация 4. Яркая картинка Колобка.
Ребятки, а Колобок у нас пока гулял, проголодался! Давайте сварим ему суп!
(выполняют потешку с движениями «Мы варили суп…»).
А теперь нам нужно спешить дальше! Закрываем глазки! Сказка, сказка отзовись, нам ребятам покажись!
Иллюстрация 5. Сказка «Кот, петух и лиса». Петух без хвоста.
В- ль: Вы узнали эту сказку? Ребятки, а что не так на этой иллюстрации (ответы).
Давайте поможем Петушку и нарисуем ему хвост! (звучит музыка). Перед детьми ванночки с краской основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Прежде чем ребенок начнет рисовать, воспитатель спрашивает, какой цвет он выбрал.
(Рисование хвоста в нетрадиционной технике «мятой бумагой»).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Иллюстрация 6. Петушок с хвостом.
В-ль: Ребятки, а вот и домик Зайчика за речкой. А как же нам к нему добраться? Посмотрите, Зайчик оставил нам на берегу подсказку : камушек и воздушный шарик. Как вы думаете, на каком из этих предметов мы сможем переплыть речку (звучит музыка, ( экспериментальная деятельность: опускают в воду камень, он тонет, шарик- нет). Камень утонул, значит он (тяжелый, а шарик поплыл, значит он … (легкий) и на нем мы сможем переплыть!
3 часть. Заключительная.
Подходят к домику, выходит Зайчик (ребенок в костюме). Воспитатель отдает ему книгу с иллюстрациями.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь! Теперь все в сказках на своих местах! И за это я приготовил вам подарки! (дарит детям книжку «Сказки» и угощение).
В-ль: Спасибо тебе, Зайчик! А нам пора возвращаться в группу!
Возвращаемся из сказки- открывай скорее глазки!