Елена
Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие «семья».
Развивающие : Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Создать условия для совершенствования того, что не только люди, но и животные тоже живут семьями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша дружная семья!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные: Пробудить чувство заботливого отношения к близким людям.
Пробудить чувства радости, эмоционального комфорта.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья». Чтение художественной литературы на тему «Семья». Разучивание пальчиковых игр. Сюжетно ролевая игра «Семья».
Оборудование: Семейные фотографии, Кукла, Д. И. «Семья», диск с музыкой «Моя семья» «Плач куклы», картинки с изображением семьи и животных (семьёй). Мяч.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем?
Ответы детей.
Мы сначала будем топать (Топают ногами.)
Топ- топ, топ - топ.
А потом мы будем хлопать (Хлопают в ладоши.)
Хлоп- хлоп Хлоп-хлоп.
А потом мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются с гостями.
(раздаётся плач из раздевалки)
Ребята, кто то там плачет.
Воспитатель идёт в раздевалку и заносит куклу.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель : Да это кукла. А как ее зовут, она вам сама скажет.
Кукла Маша : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с куклой Машей.
(Дети здороваются с куклой.)
А почему ты плачешь, Маша? Что у тебя случилось?
Кукла Маша: Я шла к вам показать своё красивое новое платье. Но по дороге сюда, я решила съесть шоколадную конфету, которой меня угостили и испачкала своё новое платье. Потом мне его почистили влажной салфеткой,но оно теперь испачканное и значит уже не новое.
Воспитатель: Что ты Маша,ты очень красивая,и платье у тебя очень красивое, правда ребята? Совсем ничего не заметно, ни одного пятнышка. Скажите какое у Маши платье?
Ответы детей: (Красивое,голубое,с белыми полосками)
Воспитатель: Кто купил тебе это платье?
Кукла Маша : У меня недавно был день рождения, мои папа и мама подарили мне на день рождения вот это красивое платье. Меня поздравляли и называли : «Доченька», «Машенька». Семья моя небольшая : мама, папа и я. Мою маму зовут Оля, а папу Андрей. Это моя семья. А какая у вас семья? Расскажите мне о ней.
Воспитатель : Маша, мы с ребятами покажем тебе семейные фотографии, и расскажем о семьях наших ребят.
Дети по желанию рассказывают по фотографиям о своей семье, отвечая на вопросы :
- Как зовут маму и папу?
-Есть брат или сестра?
-А какая у тебя семья – маленькая или большая?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
-Ты помогаешь маме? (как?
Воспитатель: Маша, вот какие дружные семьи у наших ребят, все друг другу помогают и заботятся друг о друге.
Ребята, давайте покажем свою семью на ладошке.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» :
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я – Моя дружная семья.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что не только у людей есть семьи, у всех животных тоже есть своя семья. Посмотрите на доску, Что вы видите? (на доске картинки «Кошка с котятами» «Собака со щенятами»)
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, это тоже семья. Кошка - мама, а её детки?.
Проходите к столу, посмотрите, сколько здесь разных семей, но они все перемешались, давайте поможем им всем найти членов своей семьи? (д. и. «Семья») звучит не громко музыка А. Ермолова «Моя семья»
Физ. Минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) .
Папа бодро приседает (приседания) .
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом) .
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а давайте расскажем Маше, как вас называют мама и папа ласково. Поиграем в игру «Скажи ласково»
Игра с мячом «Скажи ласково».
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – дочечка, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат- братишка.
Итог.
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
- Ну что, Маша, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Кукла Маша:
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью. Спасибо вам, ребята! Мне очень у вас понравилось! До свидания ребята! Дети прощаются с Машей