Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа)

Тамара Павловна Исаева
Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи.

Обучающие :

учить петь колыбельные песни напевно, ласково, правильно и четко произнося слова.

Продолжать учить играть и разговаривать с игрушками.

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Развивающие :

Развивать эмоциональную отзывчивость на колыбельные песни народов Поволжья.

Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

Публикация «Занятие по развитию речи „Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Способствовать развитию речи детей, как средство общения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к творчеству народов Поволжья.

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

Материал:

Предметы русского и мордовского быта, игрушки: кот, петушок, кукла; кроватка-качалка, шапочка петушка, сундук.

Словарная работа: косатушки, колыбелька, калач, ревет, мягонько, пухового, каприза, ворковать.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, вопросы к детям, слушание мордовской колыбельной песенки.

Предварительная работа:

Заучивание потешек, колыбельных песен.

Рассматривание кукол в русском, мордовском, татарском национальных костюмах.

Чтение мордовских, татарских, русских народных сказок.

Слушание колыбельных песен.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, физическое развитие, музыка.

(Деревенский двор, сидит хозяйка на лавочке, рядом игрушка кот, на заборе петушок, кроватка, кукла).

Хозяюшка. День добрый, детушки-косатушки!

Проходите. Не стесняйтесь. По удобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу ка я вам сказку.

Жила была девочка Машенька

(хозяйка показывает куклу)

Вот она, Машенька наша

Девочка - клубничка,

Румяное личико

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик, пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Хозяюшка.

Какая красавица! Да вот беда! Капризна Машенька. Ее укладывают, укладывают спать, а она никак не ложится, все капризничает, ревет, плачет, гулять хочет.

Скажем Машеньке :

Ой, Машенька, не реви,

Купим тебе сухари.

Ой, Машенька, не плачь,

Купим тебе калач.

Хозяюшка.

Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте попробуем Машеньку укачать, споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись Машенька в колыбельку.

Смотрите, какая у нее постелька.

Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько.

Спи Машенька, засыпай.

Хозяюшка.

Ребятки, как нужно петь колыбельную песенку?

Дети: Спокойно, нежно, ласково.

Хозяюшка.

Баю-баю баюшок!

Ложись, Маша, на бочок,

На пуховую кровать

Будет Маша крепко спать.

Баю-баю баюшок!

В огороде петушок,

Петя громко поет,

Маше спать не дает.

(входит петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Хозяюшка: Ах ты Петя-петушок, золотой гребешок, как ты громко поешь, нашей Маше спать не даешь.

Петушок: Я - петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.

Хозяюшка: Петя-петушок, не пой так громко, нам нужно Машеньку спать уложить. Погуляй Петя по двору.

Ребятки, давайте и мы походим по двору как петушок и угостим петушка зернышками.

Петушок.

(клюет зернышки и говорит спасибо).

Хозяюшка.

Не спит Машенька. Настенька, ты споешь ей колыбельную песенку.

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

К нам волчок не ходи,

Нашу Машу не буди.

(слышится мяуканье)

Хозяюшка.

Это кот Васька. Васька, ты пришел Машеньку покачать?

Кот: Нет, я пришел поиграть.

Хозяюшка: Нет, дорогой, мы не можем с тобой сейчас играть. Мы Машеньку спать укладываем. Послушай котик, и вы, ребятки, колыбельную песенку на мордовском языке.

В песенке спрашивают кошечку:» Где сделала ты гнездышко?», а она отвечает-«за трубою, за самоваром».

Вай катоня, катоня,

Коза тият, пизоня?

-трубать фталу,

Трубать фталу

Самоварть алу.

Хозяюшка.

Нет! Не спит Машенька. Только плачет. Самира, спой ей колыбельную песенку на татарском языке.

В песенке поется:

Не плачь, не плачь

Молоко не проси, молоко в печке

Мама придет вечером даст.

Елама, елама,

Елык катык, сырома

Елы катык пичтэ

Эникай килер кичкэ.

Хозяюшка.

Нет, не спит наша Машенька. Ребята, мы Машеньке спели все колыбельные и на мордовской, и на русском, и на татарском языках. Давайте споем ей колыбельную песенку все вместе, чтобы она уснула.

Баю-баю-баю-бай!

Ты собачка не лай,

Петушок не кричи

Нашу Машу не буди.

Люли-люли-люленьки

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать

Нужно Маше крепко спать.

Хозяюшка.

Уснула наша Машенька, крепко спит каприза. Мы тихонько подойдем, посмотрим. А теперь, тихо Машенька пусть спит, а мы пойдем погуляем.

Литература

1. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

О. Л. Князева, Н. Д. Маханева.

2. «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Пособие для педагогов. Санкт-Петербург, 1990г

3. «Мы в Мордовии живем»

О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н. Коркина и др. Саранск 2011

4. «Игровая деятельность в детском саду»

Н. Ф. Губанова, Москва. Мозаика-Синтез, 2006-2010г

5. «Фольклор- музыка- театр»

С. И. Мерзлякова. Москва, 1999г.

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию «Длиннее — короче» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать два предмета по дине, ширине, высоте. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мебель для куклы Тани.» (вторая младшая группа) Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кати» вторая младшая группа Программные задачи: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного характера, совершенствовать навыки разговорной речи. Игрушки:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.

НОД по развитию звуковой культуры речи «Мы — матрешки» (вторая младшая группа) Образовательная область "Коммуникация""Социализация" ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР " МЫ МАТРЕШКИ" - 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Цели;.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павловна Исаева (УИ 351927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД