Инна Соболева
Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей.
Задачи:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав – гав, му- му.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В деревне“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
• Закрепить классификацию овощей и фруктов
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: цветы, ворона, воробей, ёлка; игрушки: кошка, собака, корова, заяц; изображение огорода, сада, дерево; настольный театр «Репка», чудесный мешочек; муляжи: овощей и фруктов, для д/игры «Узнай на вкус» (овощи и фрукты, макет солнца.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: (обращается к детям)
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поедем мы свами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала давайте вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показывает картинки). Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
1,2,3,4,5- Вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5- В домик спрятались опять.
Воспитатель: А сейчас поедем в деревню в гости. А на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)
И колёсами стучит (Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)
Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп - 3 раза)
Всех до места докачу (Бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (Круговые движения руками).
Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- Слон большой, а собачка- маленькая.
- Летом тепло, а зимой – холодно.
- Дорога широкая, а тропинка – узкая.
- Днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик).
Воспитатель: - Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.
Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)
Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)
Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)
Поехали д-у-у-у-т (музыкальная запись)
- Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки)
Воспитатель: - Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!». (Подходят к дереву и садятся около него).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что- то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (одна, две)
Воспитатель: - Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут (дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур - мур, а как она плачет? (мяу- мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш)
Давайте ласково назовем кошку? (кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
А какая кошка? (мягкая, пушистая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову? (коровка, коровушка)
- как мычит корова? (му- му)
- А что она делает? (пасется на лугу)
- А что дает корова? (молоко)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)
- Назовем собаку ласково? (собачка)
- Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (гав- гав)
Воспитатель: - Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
-А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Ребята бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (на столе лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу. (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
- А чем вас бабушка угощала? (Яблоками)
Воспитатель достаёт корзину с яблоками и угощает детей.