Получи документы

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

Осипова Зина
НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей младшего дошкольного возраста, посредством активизации мелкой моторики руки. Формировать умения, определять на ощупь и находить среди других заданный предмет. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Публикация «НОД по развитию речи „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать память, речевую активность, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.

Материал к занятию: зеркало, мячи малые, макет извилистой дорожки, вырезанный из клеенки, мешочек, геометрические тела, тарелочки с зернами, макеты домов (лубяной и ледяной).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поймать солнечного зайчика. После того, как дети поиграли, воспитатель направляет «солнечный луч» на ладошки детей, и просит не испугать его. После игры педагог направляет солнечного «зайчика» в сторону домика.

- Как вы думаете, кто живет в этом домике?

(Ответы детей)

- Живет зайка. Вот такой веселый, симпатичный (указательный и средние пальцы вытянуты и раздвинуты, остальные плотно прижаты к ладони -выполняется фигура зайца). Давайте, поздороваемся с Зайкой. (Движения производятся кистями рук вверх - вниз).

Зайка обрадовался и стал весело шевелить ушами (указательный и средний пальцы ассиметрично проводят движения вперед – назад).

- Я хочу рассказать вам сказку. В этом лубяном домике жил да был Зайчик. А в другом ледяном домике жила-была Лисица. Вот она. (Выполняется фигура лисы – кисти рук прижаты друг к другу, большие пальцы подняты вверх, указательные пальцы сгибаются внутрь ладони и образуют лоб у лисы, а остальные пальцы верхнюю и нижнюю челюсти).

- Наступила весна. Солнышко стало греть сильнее и домик у Лисы растаял. И пошла хитрая Лисица в дом к Зайцу проситься. (Показ пластикой движения лисы).

И стала она проситься ласково.

(Индивидуальные и характерные ответы детей).

Пустил Заяц Лису в дом, а Лиса взяла и прогнала Зайца. Идет Заяц по дороге, плачет. Давайте покажем, по какой дорожке идет Заяц. (Каждому ребенку дается шар и предлагается его прокатить по извилистой «дорожке»).

И тут появились Собаки. А Собачками у нас будут фигурки из мешочка. Нужно найти на ощупь фигуру, которая у меня в руке. (Воспитатель показывает геометрическое тело – кирпич).

Попросил Заяц помочь ему выгнать лису из его дома.

- Ребята, а как собаки гоняли Лису? (Ответы детей)

А Лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, клочки по заулочкам. (Выполняются движения кистями рук вниз - вверх).

Собаки испугались и убежали.

Идет наш Зайка плачет, а навстречу Медведь.

- А Медведь, какой у нас? Лохматый, большой, коричневый, косолапый. Как Медведь идет? В перевалку. (Дети имитируют движения медведя).

Давайте, пойдем к Лисе и выгоним ее грозным толстым голосом.

- А лиса с печи: Как выскочу, как выпрыгну, клочки по заулочкам. (Выполняются движения кистями рук вниз - вверх).

- Медведь испугался и убежал.

Сидит наш Зайчик, плачет. Кто же ему поможет?

(Ответы детей).

- Петушок поможет. А что у нас любит петушок? Зернышки. Давайте мы для него приготовим корм. (Перед детьми тарелки, в которых перемешаны фасоль и зерно).

Петушок у нас любит только зернышки, из своих тарелок вы должны убрать фасоль, чтобы наш петушок не подавился. (Дети сортируют зерна, отделяя фасоль от зерен пшена, семечек и овса).

- Обрадовался петушок и закричал: Ку-ка-ре-ку, и стал клевать зернышки. (Выполняется упражнение «Петушок»).

Попросил Заяц помочь ему выгнать Лису.

- Петух широко раскрыл рот ( дети имитируют движения: большой палец образует нижнюю часть клюва а остальные пальцы верхнюю часть клюва) и закричал громко:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Поди, лиса прочь!

Лиса испугалась и убежала. С тех пор живут счастливо и радостно петушок и заяц. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» (младшая группа) Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии с текстом) Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка" Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией.

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа) Цель: Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 10:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Зина (УИ 479492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД