Осипова Зина
НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей младшего дошкольного возраста, посредством активизации мелкой моторики руки. Формировать умения, определять на ощупь и находить среди других заданный предмет. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Публикация «НОД по развитию речи „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие задачи : развивать память, речевую активность, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Материал к занятию: зеркало, мячи малые, макет извилистой дорожки, вырезанный из клеенки, мешочек, геометрические тела, тарелочки с зернами, макеты домов (лубяной и ледяной).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поймать солнечного зайчика. После того, как дети поиграли, воспитатель направляет «солнечный луч» на ладошки детей, и просит не испугать его. После игры педагог направляет солнечного «зайчика» в сторону домика.
- Как вы думаете, кто живет в этом домике?
(Ответы детей)
- Живет зайка. Вот такой веселый, симпатичный (указательный и средние пальцы вытянуты и раздвинуты, остальные плотно прижаты к ладони -выполняется фигура зайца). Давайте, поздороваемся с Зайкой. (Движения производятся кистями рук вверх - вниз).
Зайка обрадовался и стал весело шевелить ушами (указательный и средний пальцы ассиметрично проводят движения вперед – назад).
- Я хочу рассказать вам сказку. В этом лубяном домике жил да был Зайчик. А в другом ледяном домике жила-была Лисица. Вот она. (Выполняется фигура лисы – кисти рук прижаты друг к другу, большие пальцы подняты вверх, указательные пальцы сгибаются внутрь ладони и образуют лоб у лисы, а остальные пальцы верхнюю и нижнюю челюсти).
- Наступила весна. Солнышко стало греть сильнее и домик у Лисы растаял. И пошла хитрая Лисица в дом к Зайцу проситься. (Показ пластикой движения лисы).
И стала она проситься ласково.
(Индивидуальные и характерные ответы детей).
Пустил Заяц Лису в дом, а Лиса взяла и прогнала Зайца. Идет Заяц по дороге, плачет. Давайте покажем, по какой дорожке идет Заяц. (Каждому ребенку дается шар и предлагается его прокатить по извилистой «дорожке»).
И тут появились Собаки. А Собачками у нас будут фигурки из мешочка. Нужно найти на ощупь фигуру, которая у меня в руке. (Воспитатель показывает геометрическое тело – кирпич).
Попросил Заяц помочь ему выгнать лису из его дома.
- Ребята, а как собаки гоняли Лису? (Ответы детей)
А Лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, клочки по заулочкам. (Выполняются движения кистями рук вниз - вверх).
Собаки испугались и убежали.
Идет наш Зайка плачет, а навстречу Медведь.
- А Медведь, какой у нас? Лохматый, большой, коричневый, косолапый. Как Медведь идет? В перевалку. (Дети имитируют движения медведя).
Давайте, пойдем к Лисе и выгоним ее грозным толстым голосом.
- А лиса с печи: Как выскочу, как выпрыгну, клочки по заулочкам. (Выполняются движения кистями рук вниз - вверх).
- Медведь испугался и убежал.
Сидит наш Зайчик, плачет. Кто же ему поможет?
(Ответы детей).
- Петушок поможет. А что у нас любит петушок? Зернышки. Давайте мы для него приготовим корм. (Перед детьми тарелки, в которых перемешаны фасоль и зерно).
Петушок у нас любит только зернышки, из своих тарелок вы должны убрать фасоль, чтобы наш петушок не подавился. (Дети сортируют зерна, отделяя фасоль от зерен пшена, семечек и овса).
- Обрадовался петушок и закричал: Ку-ка-ре-ку, и стал клевать зернышки. (Выполняется упражнение «Петушок»).
Попросил Заяц помочь ему выгнать Лису.
- Петух широко раскрыл рот ( дети имитируют движения: большой палец образует нижнюю часть клюва а остальные пальцы верхнюю часть клюва) и закричал громко:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи
Хочу лису посечи
Поди, лиса прочь!
Лиса испугалась и убежала. С тех пор живут счастливо и радостно петушок и заяц. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец.