Осипова Зина
НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать артикуляционный аппарат, умение плавно и протяжно произносить гласные звуки «а», «у», четко правильно и четко произносить звуки родного языка в чтении чистоговорок.
Публикация «НОД по развитию речи „Друзья веселого Язычка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие задачи : развивать память, воображение. речевую активность, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказ сверстника.
Материал к занятию: картинки к игре «Живые звуки»,картинка с изображением язычка, цветные схемы – модели к сказке «Колобок», фланелеграф.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел сегодня язычок (воспитатель показывает картинку с изображением язычка). Да, это Веселый язычок. Давайте вспомним, где у нас язычок живет? (во рту, за зубками). А что любит язычок делать?
- Предлагаю поиграть с нашим язычком в прятки. Показываем и прячем.
- Молодцы поиграли с язычком, а теперь он приглашает нас отправиться к его друзьям. А вот и его первые друзья – «Живые звуки».
Игра «Живые звуки».
Воспитатель достает картинки с изображением лица человека произносящего гласные звуки: а, у). Как вы думаете, какую песню они поют? (воспитатель вместе с детьми произносит звуки «а», «у» плавно и протяжно).
Чтение чистоговорок по картинкам.
- Ребята, веселый язычок просит прочитать короткие стихи по картинкам.
- Ал, ал, ал … (Наш малыш упал).
- Ул, ул, ул … (Наш малыш уснул).
- Теперь мы дошли до самого интересного – мира волшебных сказок. К нам пришли герои, только они превратились в разноцветные кружочки, давайте попробуем отгадать.
Воспитатель сначала показывает
• желтый круг и описывает героя, который за ним спрятался: круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий, кто это?
• маленький серенький круг: маленький серенький, длинноухий, кто это?
• большой серый круг: серый, большой, зубастый, голодный, кто это?
• Большой коричневый круг: мохнатый, большой, косолапый, кто это?
• Оранжевый круг: Как вы думаете, кто это? А какая у нас лиса? (рыжая, хитрая).
- Из какой сказки пришли к нам эти герои? Давайте вместе вспомним эту сказку. (Воспитатель показывает схемы, с изображением разных сюжетов сказки, где героев представляют разноцветные круговые модели. Воспитатель поочередно приглашает детей для пересказа сказки).