Ирина Губина
Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,
Предварительная работа. Наблюдение на проулке за тем, как падает снег, игры со снегом, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение стихов, рассказов о зиме.
Материалы:
Музыка снежинок, мнемотаблица, мягкая игрушка- медвежонок, снежки из ваты.
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам пришла.
(Зима)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“ с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Молодцы! А как вы догадались, что это загадка про зиму? Что зимой самое главное? (ответы детей.)
- Правильно, снег. А давайте представим, что мы снежинки, и покружимся под музыку снежинок.
В конце раздается стук в дверь.
-Ой, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? (заносится мягкая игрушка – бурый медвежонок).
Воспитатель: -Медвежонок, а ты почему здесь? Ребята, где что медведи делают зимой?
Дети: Спят.
Медвежонок шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело. Ребята, медвежонок ничего не знает про зиму, и поэтому пришел к нам. Расскажем ему, что такое зима? тогда садитесь на стульчики, я повешу картинки-помощники на доску. А ты медвежонок смотри и слушай ребят.
Напротив детей мнемотаблица.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим картинки, а потом составим рассказ по ним про зиму.
Без чего зима не бывает? (без снега, поэтому первая картинка нам говорит, что зимой идет снег. А вот на второй картинке солнышко прячется за тучку. Мы с вами, когда гуляем солнышко часто видим? Нет, очень редко, чаще тучи закрывают от нас солнышко. Поэтому эта картинка говорит, что зимой солнца мало. Третья картинка дует на нас холодным ветром, потому что зимой очень холодно.
Следующую картинку, ребята мне сами скажут, что такое с зайчиком, зачем он надел белую шубку? (чтобы лиса с волком его на снегу не заметили). А белочка какую шубку надела? (серую, чтобы её не увидела среди деревьев куница). А медведь? (всю зиму спит, потому что есть ему нечего) молодцы!
На следующей картинки деревья, которые мы с вами знаем. Как называются эти деревья, и что с ними происходит зимой? Дети называют названия, и говорят, что все деревья зимой стоят голые, и только елочка всегда зеленая. Правильно, деревья зимой спят.
Ну, а следующая картинка говорит во что мы зимой играем, и на чем катаемся. (дети перечисляют)
-А пойдемте – ка, ребята покажем медвежонку нашу любимую игру в снежки, и то как мы лепим снеговика
ФИЗМИНУТКА. Играем в снежки, имитируем лепку снеговика.
Воспитатель: Ну, а теперь послушайте, какой рассказ можно составить по нашим картинкам.
Зимой идет снег. Солнце мало, его закрывают тучи. Зимой очень холодно. Зайчик надел белую шубку, чтобы его не поймали лиса с волком. Белка надела серую шубку, чтобы куница не увидела.
Медведь всю зиму спит в берлоге. Все деревья зимой стоят голые, и только елочка всегда зеленая. Зимой мы катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговиков, и играем в снежки.
-А, теперь кто из вас хочет рассказать медвежонку про зиму с помощью этих картинок? (Во время рассказа детей воспитатель помогает, ребенку)
-Медвежонок, теперь ты знаешь, что такое зима? Медвежонок шепчет на ухо воспитателю.
Медвежонок говорит вам спасибо, дарит вам своё любимое лакомство – мёд.
-Ребята, давайте скажем спасибо медвежонку и пригласим его приходить к нам еще раз.