Ирина Ивановна Детынченко
Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное качества. Совершенствовать интонационную выразительность речи, выразительно передавая отдельные фразы действующих лиц. Учить замечать в тексте художественные авторские особенности, формировать словарь детей, обогащая новыми словами, взятыми из пословиц и поговорок, уточнить смысл и значение знакомых, активизируя их в разговорной речи. Продолжать учить пользоваться предложениями разных грамматических конструкций. Развивать умение слушать воспитателя и друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Рассказывание сказки В, Бианки „Лесной Колобок — Колючий бок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок, беседа по их содержанию. Игры с водой. Заучивание пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Опиши героя».
Материал и оборудование: Изображение-макеты елочек, домика, куста; кружки –символы, обозначающие персонажей и героев сказки. Полоски разного цвета, розетки, пластилин, влажные салфетки, природный материал (иголки с елки, семечки подсолнечника, арбуза, маленькие тонкие веточки и др.)
Ход.
Дети заходят в зал. На панно: елки разных размеров, куст, дом, дорожка, река, колобок.
В. - Тише, дети, проходите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень всех нас ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребятам, отзовись!
- Да вот же она, сказка про колобка, но не того знакомого нам, а про другого. Сказку эту не народ сочинил, а писатель В. Бианки, хотите послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
(Рассказываю сказку В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».
В. - Понравилась вам новая сказка? Тогда давайте поговорим о самом главном герое, который кое-кого уколол своими иголками, да причем так, что им пришлось кричать «Ой, больно!».
Возьмите из коробки полоски «боли», зайдите в сказку и положите их тем героям, кому больно было от ежиного укола.
(Дети раскладывают).
В. - Кто же первым вскрикнул слова «Ой больно!»
Д. - Бабушка.
В. - Вы считаете, что у бабушки глазоньки старые, слезились, видели плохо. «Наклонилась она колобок поднять, да и наткнулась на что-то колючее!»
- Кто бабушке ложил «полоски боли?» как она обиженно и удивленно бедненькая вскрикнула?
(Дети произносят эмоционально фразу «Ой, больно» бабушкиным голосом).
В. - А кто же вторым укололся о колючий колобок?
Д. - Волк.
В. - Бабушку мы сразу пожалели, а волка вам жалко?
(Ответы детей).
В. - Вспомните, что первое сказал волк, лишь увидев колобок?
Д. - Колобок, колобок, я тебя съем.
В. - Вот оно что, да и после песни сердитый
Волк решил все же схватить лапой колобка, вот здесь-то колючки и впились волку в лапу (с сожалением) «Ай, как больно!» как волк вскричал?
(Ответы детей).
В. - Вы заметили, что слова все уколовшиеся кричали одинаковые, но голоса и тон у них-разные. А теперь вспомните, что уколол медведь?
Д. - Пасть, губы.
В. - Верно, а как же он взревел бедняга?
(Ответы детей).
В. - Интересно, почему колобок старался уколоть волка и медведя?
Д. - Потому что они были злые.
В. - Кому вы хотите дать совет: «Как аукнется, так и откликнется». Отнесите полоски советов. (Дети относят).
В. - Вы дали этот мудрый совет грубым волку и медведю. А как вы считаете, правильно ли колобок делал, что старался колючки расставить, да уколоть каждого? Я напомню пословицу, которая подходит и можно сказать ежу «Злом отвечать на зло плохо». Какого цвета полоска совет вы положите ежу? Можете это сделать.
(Дети кладут полоску-совет ежу).
В. - Вот еще один совет дан! Вы умные и сообразительные ребята. А кто же вам самым умным показался? Кому вы собираетесь подарить доброе слово и ласковую улыбку. Подойдите, подарите.
(Дети кладут лисе полоски).
В. - Почему вы решили, что лиса самая умная?
(Ответы детей).
В. - Я тоже восхищаюсь лисьим умом, ведь она «тихонечко, одним только коготочком, а колобок…» Вспомните, как писатель одним словом передал, с каким всплеском колобок упал в воду?
Д. - Плюх.
В. - А как еще по-другому можно передать всплеск воды? Мы с вами недавно бросали камни в воду и повторяли звук.
( Дети называют: бульк, бултых).
В. - Ай да умницы, точные слова подобрали. А теперь нам осталось догадаться, как В. Бианки назвал свою сказку? Колобок живет в лесу, значит какой он?
Д. - Лесной.
В. - А запомнили, как он поет о себе в песенке, какой бок?
Д. - Колючий бок.
В. - да, писатель так и сказку назвал «Лесной Колобок – Колючий бок».
А как вы думаете, ребята, какому колобку легче в лесу уцелеть, лесному или тому, что на сметане мешен, сделанному из муки? (Ответы детей).
Вот поэтому я предлагаю вам вот такие колобочки для того, чтобы вы запомнили эту сказку и смогли ее рассказать своим родным и близким дома.
Кто пожелает, может подойти к этому столу и украсить их иголками. Но вставляя иголки, не забудьте посоветовать новому другу колобку на ушко, применять иголки лишь защищаясь, а не обижая других. Все вместе вслух напомним пословицу «Злом отвечать на зло - плохо».
(Дети вставляют иголки, украшая ежика. Обыгрывают поделки).