Светлана Гаязиева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи:1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе все простые движения, обыгрывать сказку; развивать двигательные навыки и умения, координацию движения; развивать мелкую моторику рук и чувство ритма.
3. Обогащать словарь детей:
Существительными: зайчишка – трусишка, волчище, лисичка – сестричка, колобок – румяный бок.
Глаголами: катиться
Прилагательными: румяный, доверчивый, злой, голодный, зубастый, косолапый, неповоротливый, большой, хитрая, коварная.
4. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
5. Формировать навык внимательно слушать вопросы и отвечать на них.
Предварительная работа:
1 Знакомство со сказкой «Колобок»
2 Показ кукольного театра по сказке
3 Знакомство с животными, участвующими в сказке
4 Отгадывание загадок
5 Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек
6 Чтение стихов, потешек
7 Разучивание пальчиковых игр
8 Лепка, рисование колобка
Оборудование: Заяц – игрушка, муляж-капуста, корзинка с яблоками по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Зайка серенький сидит".
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Раздаётся стук (фонограмма) .
Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам скачет? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Маленький трусишка
По лесу скакал,
Всё морковку и капусту искал! (зайчик)
Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Светлана Васильевна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.
Зайчик (пальчиковая гимнастика) .
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей). А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте покажем, как бабка колобок скатала. Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
Ветерок (дыхательная гимнастика) .
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Ребятки, зайчик приглашает нас в сказочный лес, чтобы посмотреть, что же приключилось в лесу с колобком. А на чем мы с вами можем отправиться в лес? Ответы детей. Предлагаю вам отправиться в лес на машине. Вы все шоферы. Отправляемся в путь.
Рассказывание сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Ребятки, садитесь скорее в машины, возвращаемся в детский сад.
Ребятки, как называлась сказка, которую мы рассказали зайчику? (Колобок)
Вопросы по тексту сказки :
Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
А какой оказалась лиса? Хитрая.
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Рыжая лиса (зрительная гимнастика)
Завершая занятие, воспитатель сообщает, что наш гость
- зайчишка любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с
изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?
Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы рассказали ему сказку и угощает нас яблоками. Скажем зайчику спасибо.
Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки и яблоки. А мы с вами ребятки пойдем мыть руки, чтобы потом полакомиться угощением, которое оставил нам зайчик.