Екатерина Панина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине
Цель:
Учить детей составлять последовательный рассказ
Задачи:
• Развивать внимание, воображение;
• воспитывать доброжелательность, сдержанность;
• развивать умение рассказывать громко;
• развитие связной речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказывание по картине „Две сестры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• развитие умения слушать и отвечать на вопросы.
Оборудование: красивый конверт; картина; карточки с загадками.
Ход занятия : Дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие с беседы о погоде. И тут раздается стук. Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, только письмо лежит.
Воспитатель: «Ой ребята, посмотрите, кто то нам письмо прислал. Как вы думаете кто бы это мог быть? Посмотрите какой красивый конверт! Давайте вместе откроем и посмотрим, что же там внутри.»
Открыв конверт воспитатель достает карточки с загадками.
В: «Ребята, тут лежат карточки с загадками, будем разгадывать?»
***
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
Ответ: Петух
***
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
Ответ: Курица
***
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Ответ: Курица
В: «Ну ребята молодцы, все загадки отгадали! А напомните мне, курочка и петушок какие животные? (дикие или домашние) А где они живут? А что они кушают?»
В: «Ребята, я то сразу и не заметила, в конверте еще что-то лежит.»
Достает картину.
В: «В письме еще написано:
Здравствуйте ребята! Я художник. Это я нарисовал эту картину. Она называется «Две сестры». Надеюсь она вам понравилась. Я хотел попросить вас придумать к моей картине рассказ. Буду очень вам признателен. Марк Кетлей.»
В: «Красивая картина ребята? Чтобы придумать рассказ для начала давайте посмотрим что изображено на этой картине.»
В: «Что делают девочки? Во что они одеты? Какого цвета у них платья? Что в руке у маленькой девочки? Посмотрите что вокруг девочек? Где они находятся? Посмотрите какие цветочки, узнаете их? Знаете их название? Зачем там лейка?»
В: «Ребята, а сейчас я вам предлагаю немножко поиграть, готовы?»
Игра малой подвижности «Курочка и цыплятки». Правила: Выбирается один ребенок – курочка, это мама и она идет впереди, все остальные цыплята и должны идти за своей мамой, не убегать и не кричать. Так дети передвигаются в любых направлениях, после чего курочка меняется.
После игры дети садятся за столы.
В: «А теперь ребята, будем составлять рассказ. Как бы ты рассказал историю на картине, Петя?» (спросить несколько детей).
В: «Какое время года? (Лето). Значит девочки летом поехали куда? (в деревню, к бабушке). Как вы думаете на картине изображено утро или вечер? (Утро). Летним утром девочки в деревне, у бабушки, делали что? (Играли/кормили курочек и петушка). Молодцы! Ребята, а что в руке у маленькой сестры? (кружка). А как вы думаете что в кружке? (пшено, хлебные крошки). Откуда она их взяла? (попросила у бабушки). Хорошо, Смотрите, что у нас получается: В гостях у бабушки, в деревне, летним утром, две сестры попросили у бабушки пшена, чтобы покормить курочек и петушка. Бабушка насыпала пшено в большую кружку. Маленькой сестрице так не терпелось поскорее выбежать во двор, что она схватила кружку и сестру. Выйдя во двор они насыпали пшена, и вокруг них сразу собралось много курочек и даже петушок.»
В: «Красиво у нас получилось? Вам понравилось? Ребята, а как называлась картина? Ну а теперь напишем рассказ в письме и отправим его художнику.»
В: «Вы все молодцы, внимательно слушали, хорошо отвечали!»
Ссылка на картину : https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/detstvo-bosonogoe-xudozhnik-mark-keathley.html