Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок»

Олеся Силантьева
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Рассказывание сказки «Теремок»»

Задачи:

Обучающие:

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие :

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя).

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр); пение песен про животных; чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Педагог. Здравствуйте ребятки!

Дети. Здравствуйте

Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?

Дети. Зайчик и волк.

Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу

Педагог. Правильно, молодцы!

А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» <Рисунок 1>.

(Рис. 1)

Заяц

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Рисунок 2>.

(Рис. 2)

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло? Много.

Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?

Дети. В норке,

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка?

Дети. …

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, однажды…

Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

После игры дети садятся на свои места.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» <Рисунок 3>.

(Рис. 3)

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.

Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?

Дети. Мышка.

Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?

Дети. Весёлая.

Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей <Рисунок 4>.

(Рис. 4)

Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по развитию речи «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Цель НОД. Развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зачем растению семена?» Задачи: • Закрепить представления детей о том, что семя – необходимо для продолжения жизни. • Дать знания детям о строении семени: семенная.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей» Тема занятия: Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей». Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием метода моделирования» (средняя группа) Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка», республика Хакасия, п. Усть - Абакан Тема: «Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 21:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Силантьева (УИ 493127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД