Ольга Сильченко
НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Развитие речи» Возрастная группа средняя
Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»
Концептуальные основы совместной деятельности.
1. Тема: «Рассказывание по набору игрушек», средняя группа.
2. Цель: Развивать связную речь детей.
Программные задачи:
Образовательные:
• Обучать умению составлять совместный рассказ;
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величина);
• Расширять словарь по теме «игрушки»;
• Учить чётко произносить звук ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук ч ; продолжать учить детей слышать интонационно подчёркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно;
• Учит образовывать существительные множественного числа, обозначающие детёнышей животных по аналогии.
Развивающие :
• Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость,умение обобщать слова в одно значение.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной продуктивной деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
• Дид. игра «Животные и их детёныши», настольно-печатная игра «Дикие животные»;
• Загадки по теме «Животные леса»;
• Совместная деятельность по теме: «Описание игрушки»;
• Дыхательные и артикуляционные гимнастики.
Материал и оборудование:
Игрушки и предметы : паровоз, часы, ключ, чайник, чашка, мяч, машина, кукла, мишка, штанишки для мишки шоколадка. Картинки для фланелеграфа : волк, волчата, заяц, зайчата, белка, бельчата. Изображение корзины на листе бумаги формата А3,грибы, ягоды и орехи из цветной бумаги, клей и кисточки.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес к коробке и добровольно включаются в совместную деятельность.
Дети повторяют все вместе, затем шесть-восемь человек по одному.
Групповые ответы детей чередуются с индивидуальными.
Ответ детей: чтобы играть.
Ответ детей: игрушки.
Сюрпризный момент. В группу вносится красивая коробка.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка! Хотите посмотреть, что там внутри? Достаёт из коробки паровоз.
- Хотите поиграть? Тогда садитесь на стульчики. Паровоз стоит на станции. Он готов к отправлению. Пускает пар и пыхтит: «Ч-ч-ч» (произносит отрывисто).
- Как пыхтит паровоз?
- Таня, скажи, как пыхтит паровоз? (воспитатель показывает детям, как надо вытягивать немного вперёд губы, чтобы лучше имитировать «пыхтение» паровоза.)
- Паровоз стал медленно отходить от станции (двигает паровоз, и колё са застучали по рельсам: чух-чух-чух. Как стучали колёса?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, находящихся на столе:
- Назовите только те игрушки, в названиях которых есть звук ч, напоминающий пыхтения паровоза.
Если игрушка выбрана не правильно, то воспитатель помогает выбрать правильную и вместе с ребёнком повторяет слово, усиленно выделяя голосом звук ч (мяччч). Затем указывает на мяч, куклу и машину, и спрашивает, для чего они нужны?
- Как можно назвать одним словом и мяч, и куклу, и машину?
- Да, это всё – игрушки.
Сюрприз, как мотивация, стимулирующая познавательный интерес
Упражнение на активизацию артикуляционного аппарата
Упражнение на концентрацию внимания.
Побуждение к обобщению
Ответы детей.
Рассматривают картину с изображением волка.
Ответы детей.
Ответ детей: зайчик
Беленький, пушистый, добрый, ласковый, хорошенький; у него длинные уши, короткий хвост.
Он быстрый, как спортсмен, он высоко прыгает, лапки сложены вот так.
Зайчата, зайчики, зайчишки.
Она рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.
Ушки маленькие, бельчата.
Дети встают возле своих стульчиков и вспоминают, как шумит ветер.
Дети произносят звук ш-ш-ш и раскачивают руками в стороны.
Дети слегка раскачивают руками из стороны в сторону и тихо поют: ш-ш-ш.
-А на нашем паровозе к нам приехали гости, а чтобы они появились, отгадайте загадку:
«Кто зимой холодной бродит, в лесу злой голодный»(волк).
- Посмотрите, какой волк? Как можно про него сказать (он серый, у него острые зубы). А как зовут детёнышей волчихи? (волчата)
Воспитатель ставит другие картинки и загадывает новую загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку».(заяц)
- Правильно, заяц. Посмотрите, какой заяц?
Если дети не могут описать внешний вид зайца, то воспитатель задаё т наводящие вопросы:
- Какого цвета заяц? А какие уши у зайца? А хвост? Длинный он или короткий? А как бегает заяц? Можно сказать, что заяц быстрый и ловкий? Как зовут детёнышей зайчихи?
Загадка: «Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок-поскок».
- Посмотрите, какая белочка. Как можно про неё сказать?
Если необходимо, то задаё т вопросы:
- Какого цвета шёрстка у белки? А какой у неё хвост? А ушки? Как зовут детёнышей белки?
Предлагает детям составить рассказ про белочку, зайца и волка.
Игра «Ветерок»
- Дети, поиграем в игру «Ветерок».Когда ветер сильный, то он и шумит сильно, раскачивает ветки деревьев. Покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра.
- Когда ветер маленький, он поё т тихо: ш-ш-ш и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветерок ветки, и спойте песенку слабого ветерка.
Мотивация на концентрацию внимания.
Изображение волка и волчат
Концентрация внимания
изображение зайчат
Картинка с белкой
Изображение бельчат
Здоровьесбережение,
профилактика переу-
томления, поднятие эмоционального настроения.
Упражнение со
сменой задания
повторяется 2-3 раза.
Про волка, зайца и белку.
Волчата, зайчата, бельчата.
По образцу воспитателя дети приклеивают, вырезанные из цветной бумаги орехи, ягоду и фрукты в корзину, нарисованную на бумаге формата А3. - Дети, а про кого вы сегодня отгадывали загадки?
- Повторим, как зовут детёнышей волка… ,зайца,белки?
- Ребята, я хочу вам предложить сделать подарок волку, зайчику, белке и их детёнышам, согласны?
- У меня есть гостинцы для них, только нужно все сложить в корзину, чтоб подарить нашим гостям. Поможете?
- Спасибо, вам большое, ребята! Думаю, угощения нашим гостям очень понравится! Закрепление и усвоение нового образовательного материала
Побуждение на продуктивную деятельность.