Жанна Кочерга
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Для подготовительной группы.
Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи
«Рассказывание русских народных сказок».
(подготовительная группа)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования „Рассказывание русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
• Продолжать учить детей рассказывать сказки по схеме (моделирование, используя знания, полученные ранее. Воспитывать умение слушать и слышать, отвечать на вопросы четко и внятно.
• Приучать детей к самостоятельности суждений.
• Совершенствовать фонематический слух. Определять место звука в слове.
• Продолжать выделять последовательности звуков в простых словах.
• Упражнять составлять предложения по схеме.
• Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
• Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Воспитатель: - В круг сейчас мы быстро встанем и немного поиграем.
Зарядка – разминка.
Сидит белка на тележке (хлопок-удар кулачками)
Продает она орешки.
Лисичка-сестричка, (загибать по одному пальцу).
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочк. (хлопок-удар кулачками).
Воспитатель: - Я сегодня шла на работу и по дороге встретила Деда Мороза, он передал вам посылку. Сказал, что если все задания, которые он отправил, будут выполнены правильно, то скоро он приедет с подарками.
- Ну, что открываем посылку?
Дети: - Да!
1. Загадка: Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла
- Кто это? (Лиса).
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним сказки, в которых живет лиса.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух, и лиса», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Проходите, садитесь на стульчики.
- Смотрим, что же еще придумал Дед Мороз?
2. Воспитатель достает из посылки слово «Лиса» и просит детей прочитать его.
Воспитатель: - А скажите мне, сколько слогов в этом слове?
Дети: - Два!
Воспитатель: - Сколько звуков в этом слове?
Дети: - Четыре!
Воспитатель: - Назовите эти звуки.
Дети: - Первый звук – [л] – согласный, мягкий.
Второй звук - [и] – гласный.
Третий звук - [с] – согласный, глухой.
Четвертый звук - [а] – гласный, ударный звук.
Воспитатель: - Справились с заданием.
3. Воспитатель достает из посылки разрезные картинки. Предлагает собрать картинку и назвать сказку (дети делятся на компании).
Воспитатель: - А теперь отправьте ко мне «разведчика» за заданием.
Воспитатель дает детям «схемы-модели» сказок, предлагает выложить сказку по порядку. Взаимопроверка между компаниями.
4. Физкультминутка:
- В круг сейчас скорей вставайте и заданье выполняйте.
Игра «Руки-ноги».
5. Воспитатель: - Смотрим дальше, что есть еще в посылке?
Дети: - Разноцветные кружочки!
Воспитатель: - А вы случайно не знаете, для чего они нам нужны?
Дети: - Может для того, чтобы опять объединиться в компании?
Дети объединяются. Воспитатель дает задание.
Составить предложение по схеме:
А) Лиса ___ ___ .
Б) ___ лиса.
В) ___ ___ лиса.
6. Дети встают в круг, и в разном темпе, и со сменой голоса проговаривают стихотворение.
Знает лисонька – лиса,
В шубе вся ее краса,
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: - Для чего вы выполняли эти задания?