лариса фаттахова
Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»».
Программное содержание.
Способствовать формированию у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запомнить отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их, продолжать расширять словарный запас детей (кафтан, гусельки, совершенствовать умение внятно произносить в словах звук «ш» (пшено,окошко,горошек).
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе, Рассказывание русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Способствовать развитию слухового восприятия, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, развивать логическое мышление, внимание.
Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе, желание прийти на помощь друг к другу и сопереживать героям сказки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации настольного театра сказки «Кот, Петух и Лиса».
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, два треугольника, круг).
Индивидуальная работа: работа с символами и закрепление новых слов.
Активизация словаря: кафтан, гусельки.
Предварительная работа:чтение сказки, создание настольного театра к сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, повторение песни Петушка, рассматривание предметных картинок (гусли, кафтан,знакомство с символами.
Ход ООД
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети! Давайте вместе поздороваемся, поиграем в пальчиковую игру «Здравствуй» :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель:
-А теперь покажем: «Заборчик» (Дети улыбаются, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, и «Покрасим широким язычком потолок» (Дети широко открывают рот и языком проводят по небу).
Воспитатель:
-А теперь выполним дыхательное упражнение: бабочка села на ладошку, подуем на нее со звуком [ш]. (Дети набирают воздух через нос и выдыхают его через рот, произнося звук ш-ш-ш.)
Показываю детям иллюстрацию домика.
Воспитатель:
-Что это?
Дети:
-Домик.
Воспитатель:
-Как в сказках называется этот домик?
Дети:
-Избушка, теремок.
Воспитатель:
-Хотите узнать кто живет в этом домике? Сейчас я превращусь в сказочницу и расскажу вам сказку, которая называется «Кот,Петух и Лиса». Мне поможет рассказать сказку волшебный платок. (Звучит музыка, набрасываю на плечи платок).
Рассказываю сказку с показом иллюстраций настольного театра.
Воспитатель:
-Вот и сказочке конец. А вы молодцы, что внимательно слушали сказку.
(Убираю платок)
Воспитатель:
-Что наказывал Петушку Котик, когда уходил на охоту?
Дети:
- Не выглядывай в окошко (Предлагаю повторить слово, выделяя звук [ш])
Воспитатель:
-Расскажите, как Лисичка хотела забрать Петушка, что она говорила? Каким голосом?
Дети
- Хитрым, ласковым (Интонационное упражнение провожу 2-3 раза).
Воспитатель:
- Что она ему обещала?
Дети:
- Горошку,пшена. (Предлагаю повторить слова, выделяя звук [ш])
Воспитатель:
- Как звал Петушок Котика? Каким голосом?
Дети:
-Громким, он боялся. (Интонационное упражнение провожу 2-3 раза).
Воспитатель:
-Как Котик спас Петушка?
Дети:
-Догнал Лису, отнял Петушка, а в третий раз купил кафтан, шляпу с пером, гусли и обхитрил Лису.
Воспитатель:
-А что такое кафтан?
Дети:
-Одежда. (Уточняю, что кафтан, это верхняя одежда и спрашиваю нескольких детей).
Воспитатель:
-А что такое гусли?
Дети:
-Музыка (Уточняю, «музыкальный инструмент» и спрашиваю нескольких детей).
5. Физкультминутка: под русскую народную мелодию дети изображают движение Лисы: «подкрадываются», «приседают»; Петушка : «машут крыльями»; Котика «быстро двигаются по кругу».
Воспитатель:
-Что у вас на столах.
Дети:
-Геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут Кот и Лиса.
Воспитатель:
-А как вы думаете, какая фигура будет Петушком?
Дети:
-Красный треугольник.
Воспитатель:
-А почему Петушок красный треугольник?
Дети:
-Потому что Петушок красный.
Воспитатель:
-А где Котик?
Дети:
-Серый круг.
Воспитатель:
-Почему Котик-это серый круг?
Дети:
-Котик такого же цвета – серого.
Воспитатель:
-А большой оранжевый треугольник?
Дети:
-Это Лиса.
Воспитатель:
-Почему оранжевый треугольник- это Лиса?
Дети:
-Потому что Лиса большая, рыжая.
Воспитатель:
-Кот, Петух в домике : в квадрат положите серый круг и красный треугольник.
-А теперь Кот ушел: Кот - серый круг, поставьте в сторону.
-А Лиса подкралась к домику.
-Лиса уносит Петушка, а Кот догоняет их. (Дети выкладывают геометрические фигуры в заданной воспитателем последовательности).
Воспитатель:
-Как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети:
-«Кот, Петух и Лиса».
Воспитатель:
-Почему Лиса унесла Петушка?
Дети:
-Потому что он был непослушный.
Воспитатель:
-Да дети, надо всегда слушаться близких.
Воспитатель:
-А кто вам больше понравился?
Дети:
-Петушок.
Воспитатель:
-А почему он больше вам понравился?
Дети:
-Он выручил Котика.
Воспитатель:
-Друг всегда выручит и придёт на помощь.