МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей»

Аза Багаева
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным осетинским народным творчеством. Способствовать поит манию народной мудрости. Сопоставить с русской пословицей - «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Закрепить пословицы О дружбе, познакомить с осетинской пословицей. «В одиночку и птицы в лесу не живут». Учить грамматически правильно строить предложения, Воспитывать эмоциональное Отношение детей к осетинскому устному творчеству, чувство дружбы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание осетинской народной сказки „Сто друзей“» размещена в разделах

Активизация словаря - джигит, арба, аул, Селение, табун.

Предварительная работа; Чтение осетинских народных сказок в старшей группе.

Оборудование; Книга «Бык-великан», проигрыватель, грамзапись осетинской мелодии.

Методические приемы: Вступительная беседа. Выразительное рассказывание текста воспитателем. Вопросы к детям: «Что же лучше сто лошадей или сто друзей`? Почему? [ 1а кого из героев вы хотели бы быть похожими? Кого можно назвать настоящим другом?» Повторное рассказьп3ание второй части сказки. Объяснение осетинской пословицы <;В одиночку и птицы в лесу не Живут.»

Наглядные пособия: Иллюстрации к сказке.

Проигрывание осетинской мелодии <;Куртатинская мелодия».

Ход занятия : Во время предварительной беседы тихо звучит осетинская народная мелодия.

«Дети, вы уже слышали несколько осетинских народных сказок. Вспомните, о ком рассказывается в этих сказках (о людях, о животных). Как вы думаете, почему их называют народные?

Правильно, народ хранил в памяти сочиненные сказки и передавались они из уст в уста, поэтому они называются народными.

Скажите, что воспевал народ в своих сказках? (дружбу и верность. ум и смекалку, высмеивал хвастовство и зазнайство).

Сейчас прослушайте осетинскую народную сказку «Сто друзей или сто лошадей».

Рассказывание сказки. В ходе рассказывания пояснить слова.

После чтения (рассказывания) показ иллюстрации из сказки -- встреча друзей после странствования.

Показывая эту иллюстрацию вновь обратиться к тексту, повторить. Кого можно назвать настоящим другом?

Расскажу вам вторую часть сказки, а вы постарайтесь запомнить наиболее интересные слова и выражения.

Повторное рассказывание второй части сказки (со слов матери «Хорошо что ты нашел друзей, но прежде чем считать себя счастливым, надо узнать, настоящие ли они друзья.»)

Спросить детей.

Сопоставить смысл осетинской сказки с русской пословицей: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«А какие, дети, вы еще знаете пословицы о дружбе? (ответы)

послушайте осетинскую пословицу : «В одиночку и птицы в лесу не живут>> относится эта пословица к пословицам о дружбе? Почему?

Итог:

-Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?

-Какого народа эта сказка?

-Чему учит нас сказка?

-Как говорится о дружбе осетинской пословицей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Чтение народной осетинской сказки «Алып» ЧТЕНИЕ ОСЕТИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «АЛЫП» ЦЕЛЬ: 1. Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с осетинским, национальным компонентом,.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа) Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: учить правильно использовать слова благодарности в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание осетинской народной сказки «Сто друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Аза Багаева (УИ 391416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД