Получи документы

«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цымбалюк Оксана
«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Литературный калейдоскоп».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о знакомых сказках, повторяя отдельные фрагменты.

2. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

3. Развивать речевую активность детей.

Публикация «„Литературный калейдоскоп“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

4. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

5. Воспитывать доброту, интерес к народному творчеству, любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Материалы:

Картинки сказочных героев.

Волшебный клубочек.

Сундучок.

Лукошко.

Книга сказок.

Теремок.

Магнитофонная запись – шум ветра.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята что это? Это наш клубок?

-А как вы думаете, откуда он у нас появился?

-А может из сказки?

-Ребята, вы любите сказки?

-Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Дети.

Воспитатель. Отгадайте, о какой сказке эта загадка.

Загадки.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочной стране?

- Давайте вспомним, какие волшебные предметы, помогают героям путешествовать?

Дети.

Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идём.

В сказку видно попадём!

Воспитатель. Посмотрите это лукошко, а что в нем лежит?

- Кто изображен на картинках?

- Из какой сказки эти герои?

- Все ли герои из сказки Колобок появились?

- Давайте расставим героев по порядку.

- Кто первый встретил колобка?

- А кто на его пути был вторым?

- Кого повстречал колобок после волка?

- Кого он встретил потом?

- Все герои, стоят по порядку, как в сказке Колобок.

- Молодцы вы правильно справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, наш клубок торопится в путь, не могу его удержать. Куда же он нас приведет?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идём.

В сказку видно попадём!

- Чей-то домик на пути.

Дети.

Воспитатель. В Теремке живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Ребята, затейливый клубочек снова зовёт нас в путь.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идём.

В сказку видно попадём!

Мы оказались на сказочной поляне, здесь живут сказочные герои, в которых мы будем превращаться. Будьте внимательны.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, покружились

Девочки в лисичек превратились.

- А вы мальчики выбирайте, какая лисичка вам понравится.

Воспитатель. Наши лисички стали хитрые, а теперь ласковые, а сейчас лисички рассердились.

Воспитатель. Мальчики, (какая лисичка вам понравилась) кто из девочек вам понравился? Почему? (а тебе какая? Ты никого не выбрал? Девочки так старались)

Воспитатель. А теперь задание для мальчиков, приготовились.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, покружились

Мальчики в зайчат превратились.

Зайчикам грустно, (иногда зайчишку называют трусишкой) они испугались, а иногда зайчики бывают храбрые. Вот сколько храбрых зайчат. Девочки, какой заяц вам понравился? Почему?

Воспитатель.

С этой сказкой мы прощаемся

И в другую собираемся.

Катись клубочек по дорожке!

Воспитатель.

-Что это, ребята? (сундучок)

-Вы хотите узнать, что лежит в волшебном сундуке?

- Если мы идем по сказке, как вы думаете, что там может лежать?

-Давайте осторожно в него заглянем. (слышен шум ветра).

-Что это за шум?

-Надеюсь, ничего страшного не случилось. (Встать перед сундуком)

- Это книга сказок.

- Посмотрите, что ветер проказник сделал, унес всех героев.

- Что же нам делать, как вернуть героев? Я знаю. Если мы ласково позовём героя, я думаю, он вернется.

Работа с книгой.

- Посмотрите, какая это сказка?

- Но ветер кого-то унес. Давайте ласково позовем (курочка вернись)

- Давайте посмотрим следующую страницу. А с этой кого же унес ветер?

- Ну, вот и все герои на своих местах.

- Интересно, а что еще скрыто в волшебном сундучке?

- Да ведь это новая сказка!

- Мы обязательно её почитаем, но позже, потому что наш клубочек опять спешит.

- Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Но прежде давайте вспомним, с какими сказочными героями мы сегодня повстречались? А кто вам больше понравился?

Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно.

- Почему клубочек привел нас сюда? Давайте оставим книгу и немного отдохнем.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание. Вспомнить с детьми народные и авторские сказки. Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы Мастер класс для старшей группы «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Воспитатель: Дубова Г. П Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп» Литературный калейдоскоп. Цель: Вызвать интерес к литературным произведениям, выявить у детей, какие литературные произведения они знают.

Литературный калейдоскоп. (средняя группа) Непрерывная образовательная деятельность Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам Средняя группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема "Путешествие в космос"Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического.

Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна, Еремина Людмила.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Птичий калейдоскоп» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Птичий калейдоскоп». Задачи: Закреплять знания о птицах. Развивать диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 10:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Цымбалюк Оксана (УИ 1596830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД