Цымбалюк Оксана
«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о знакомых сказках, повторяя отдельные фрагменты.
2. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
3. Развивать речевую активность детей.
Публикация «„Литературный калейдоскоп“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
5. Воспитывать доброту, интерес к народному творчеству, любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Материалы:
Картинки сказочных героев.
Волшебный клубочек.
Сундучок.
Лукошко.
Книга сказок.
Теремок.
Магнитофонная запись – шум ветра.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята что это? Это наш клубок?
-А как вы думаете, откуда он у нас появился?
-А может из сказки?
-Ребята, вы любите сказки?
-Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
Дети.
Воспитатель. Отгадайте, о какой сказке эта загадка.
Загадки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочной стране?
- Давайте вспомним, какие волшебные предметы, помогают героям путешествовать?
Дети.
Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идём.
В сказку видно попадём!
Воспитатель. Посмотрите это лукошко, а что в нем лежит?
- Кто изображен на картинках?
- Из какой сказки эти герои?
- Все ли герои из сказки Колобок появились?
- Давайте расставим героев по порядку.
- Кто первый встретил колобка?
- А кто на его пути был вторым?
- Кого повстречал колобок после волка?
- Кого он встретил потом?
- Все герои, стоят по порядку, как в сказке Колобок.
- Молодцы вы правильно справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, наш клубок торопится в путь, не могу его удержать. Куда же он нас приведет?
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идём.
В сказку видно попадём!
- Чей-то домик на пути.
Дети.
Воспитатель. В Теремке живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь;
Кумушка-…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Ребята, затейливый клубочек снова зовёт нас в путь.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идём.
В сказку видно попадём!
Мы оказались на сказочной поляне, здесь живут сказочные герои, в которых мы будем превращаться. Будьте внимательны.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, покружились
Девочки в лисичек превратились.
- А вы мальчики выбирайте, какая лисичка вам понравится.
Воспитатель. Наши лисички стали хитрые, а теперь ласковые, а сейчас лисички рассердились.
Воспитатель. Мальчики, (какая лисичка вам понравилась) кто из девочек вам понравился? Почему? (а тебе какая? Ты никого не выбрал? Девочки так старались)
Воспитатель. А теперь задание для мальчиков, приготовились.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, покружились
Мальчики в зайчат превратились.
Зайчикам грустно, (иногда зайчишку называют трусишкой) они испугались, а иногда зайчики бывают храбрые. Вот сколько храбрых зайчат. Девочки, какой заяц вам понравился? Почему?
Воспитатель.
С этой сказкой мы прощаемся
И в другую собираемся.
Катись клубочек по дорожке!
Воспитатель.
-Что это, ребята? (сундучок)
-Вы хотите узнать, что лежит в волшебном сундуке?
- Если мы идем по сказке, как вы думаете, что там может лежать?
-Давайте осторожно в него заглянем. (слышен шум ветра).
-Что это за шум?
-Надеюсь, ничего страшного не случилось. (Встать перед сундуком)
- Это книга сказок.
- Посмотрите, что ветер проказник сделал, унес всех героев.
- Что же нам делать, как вернуть героев? Я знаю. Если мы ласково позовём героя, я думаю, он вернется.
Работа с книгой.
- Посмотрите, какая это сказка?
- Но ветер кого-то унес. Давайте ласково позовем (курочка вернись)
- Давайте посмотрим следующую страницу. А с этой кого же унес ветер?
- Ну, вот и все герои на своих местах.
- Интересно, а что еще скрыто в волшебном сундучке?
- Да ведь это новая сказка!
- Мы обязательно её почитаем, но позже, потому что наш клубочек опять спешит.
- Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Но прежде давайте вспомним, с какими сказочными героями мы сегодня повстречались? А кто вам больше понравился?
Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно.
- Почему клубочек привел нас сюда? Давайте оставим книгу и немного отдохнем.