Получи документы

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»

Игровая образовательная ситуация по развитию речи

Тема: «Литературный калейдоскоп»

В старшей группе № 4

«Веселый карандаш»

Публикация «Игровая образовательная ситуация по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах

Составила: воспитатель Свинухова А. М.

Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников составлять интересные описания героев.

Задачи:

- развивать связную и диалогическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы;

- развивать у воспитанников умение описывать героев сказки;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, а поедем мы туда на автобусе, у нас будут станции, где будем останавливаться, и на каждой станции будут задания которые необходимо будет выполнить, ну что проходите в автобус и занимайте удобные места. Можно отправляться в путь? Едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, веселые друзья. И первая наша станция называется

«Отгадай загадку».

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Что такое загадка? Чем загадки отличаются от стихов, рассказов?

Дети: Загадки бывают разные: о животных, о растениях, предметах; похожие на стихи, короткие, всего из одного предложения. В загадках предмет не называется и нужно самому догадаться, о чем речь. Чтобы легче было догадаться, в сказке говорится, на что похож этот предмет.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отгадать загадки и доказать, что ваша отгадка подходит к загадке и объяснить, почему вы так думаете? Слушайте загадку.

• Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все ребята разбежались,

Напугал зверят тех.

Дети: волк.

Воспитатель: Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

Дети: Баба – Яга

Воспитатель: У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – Лебеди

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.. .

Дети: Колобок

Воспитатель: По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра

Дети: По щучьему велению

Воспитатель: Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

Дети: Семеро козлят

Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать загадки. Ну а нам пора ехать дальше. Едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, веселые друзья. Следующая станция «Игралочка», на этой станции мы будем играть в «Сказки»

Давайте сделаем круг.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

Из репы кашу сварим (имитация еды)

Мы славная семья козлят.

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Молодцы, справились

Едем дальше в русскую сказку, а тут наша станция называется «Угадай кто это?»

-Ребята вы сказки любите?

- А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)

Воспитатель: Мы с вами прочитали много книг. Давайте вспомним. Кто сочиняет сказки?

Дети: Писатели, сказочники, народ.

Воспитатель: Чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Дети: В сказках есть волшебство, животные разговаривают. В сказках заключается народная мудрость, которые сочинил народ. Из сказок мы узнаем, как жили люди раньше, чему учили своих детей, о чем мечтали, они рассказывали сказки своим детям, а те, когда вырастут своим детям. Сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках зло всегда наказывается. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных.

Воспитатель: Как начинаются сказки?

Дети: Давным – давно, жили - были,

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, в каких сказках встречаются названные мною герои и характеризовать их. (Лиса, волк, заяц, медведь.)

Дети: …

Воспитатель: Какие молодцы, а наше путешествие продолжается, отправляемся в путь Едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, веселые друзья. Следующая станция «Инсценировка сказки»,

Сейчас я вам загадаю сказку которую мы разыграем по ролям, а вы попробуете ее отгадать.

“Возле леса на опушке трое их

Живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати. три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?”

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: отлично, давайте разыграем по ролям

Михаило Иванович – грубый голос”Кто хлебал в моей чашке!”

Настасья Петровна зарычала не так громко”Кто хлебал в моей чашке!”

А Мишутка запищал тонким голосом”Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!”

Михаило Иванович”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”

Настасья Петровна”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”

Мишутка”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”

Михаило Иванович страшным голосом”Кто ложился в мою постель и смял ее!”

Настасья Петровна не очень громко”Кто ложился в мою постель и смял ее!”

Мишутка тонким голоском”Кто ложился в мою постель! Вот она, держи, держи!”

Девочка проснулась. увидела медведей, бросилась к окну и убежала.

Воспитатель: Это авторская сказка. Ее автор русский писатель Лев Толстой Отправляемся к следующей последней станции которая называется «Авторская». Кроме русских народных мы читали с вами много авторских сказок русских и зарубежных писателей. Буду рада, если вы их вспомните. Я вам загадаю загадки и мы посмотрим сможете ли вы угадать героев сказок:

Он опаснейший злодей,

Ловит маленьких детей,

В жаркой Африке живет,

Непослушных деток ждет.

Дети: Бармалей, Чуковский

Воспитатель: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор.. .

Дети: Айболит, Чуковский

Воспитатель: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Дети: Бабушка Федора, Чуковский

Воспитатель: Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

Дети: Буратино, А. Толстой

Воспитатель: В этой книжке именины!

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил

Дети: Муха – Цокотуха, Чуковский

Воспитатель: Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин

Воспитатель: Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка, Шарль Перро

Воспитатель: Вот такое у нас получилось сегодня путешествие по сказкам, пора возвращаться в детский сад, скажите ребята, вам понравилось? О каких произведениях мы беседовали? Какие бывают сказки? В какую игру играли? Какую сценку разыгрывали?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную» Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса» Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе Вера Ломакина Тема: «Жители.

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание. Вспомнить с детьми народные и авторские сказки. Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных.

Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы Мастер класс для старшей группы «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Воспитатель: Дубова Г. П Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Образовательная ситуация «Пернатые друзья» в старшей группе Тема «Пернатые друзья» Старшая группа Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, Задачи учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Свинухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД