Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе (4 фото)

Нелли Маханова
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Путешествие в космос"

Програмное содержание

Упражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического восприятия: учить определять слова со звуками Л,ЛЬ.

Содержание

На неделе, посвященной космосу, я предложила совершить ребятам путешествие в открытый космос. Но прежде чем мы собрались в путь, нам необходимо было сделать гимнастику для язычка, чтобы лучше наладить контакт с иноземными жителями:

1. "Покусаем язычок"

2. "Язычок-молоток, по зубкам сзади стук да стук".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [Л], [Л’]“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе

Как только язычок был размят, мы с ребятами начали одевать скафандры (имитация одевания). Облачившись в костюм космонавта, мы сели в ракету и приготовились к запуску:

-5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Пять минут полет нормальный. Переходим в режим "автопилот" (имитация игровых действий)

Фото «Звуки [Л], [Л’]»

Наблюдая в иллюминатор открытый космос, мы заметили, что стали приближаться к луне (просмотр презентации) Все приготовились к посадке (имитация игровых движений).

Как только наша ракета успешно приземлилась на луну, мы услышали звук приближения космического объекта. Это оказалась космическая тарелка, а в ней нас приветствовал лунатик.

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе - фото

Ребята поздоровались с жителем луны. Лунатик послал нам радиосигнал. Так мы узнали, что его зовут Лулик. Наш новый знакомый сообщил, что хочет нас познакомить со своими любимыми звуками, но их надо было отгадать с помощью загадки. Так мы узнали про его любимые звуки "Л", "Ль". Оказалось что Лулик любит эти звуки, потому что они есть в его имени. Он рассказал нам, что звук "Л" твердый, чтобы его правильно сказать язычок должен тоже быть твердым и стукать по верхним зубкам сзади. А звук "Ль" мягкий, чтобы его сказать правильно, язычок должен стать мягче и должен мягко стучать чуть выше верхних зубок. Ребята, попробовали произнести оба звука. Лулик всех похвалил. После этого я предложила поискать эти звуки в названиях предметов с нашей планеты (дидактическая анимационная игра) Слова с твердым звуком мы убирали на верх экрана, а с мягким вниз. Лулик сказал, что тоже хочет поиграть с ребятами в свою любимую игру:

Ла-ла-ла-ла (пальцы правой руки соединяем попеременно колечками с большим пальцем)

Игра пошла (хлопаем)

Ло-ло-ло-ло (также с пальцами левой руки)

Сове дупло (показываем круглое дупло)

Лу-лу-лу-лу (стучим указательным пальцем попеременно по пальцам противоположной руки)

Люблю луну (рукопожатие)

Лы-лы-лы-лы (также с пальцами другой руки)

Мету полы (имитация подметания)

Лэ-лэ-лэ-лэ (обе руки показывают колечки)

Конец игре (скрещенные руки)

-А теперь, чтоб не зевать, пора и нам с Луликом в игру поиграть (физминутка) :

В колокольчик превратились,

Покачались посильней.

Ли-ли-ли звенит цветочек

И зовет к себе гостей.

Пчелка быстрая летит,

Колокольчик ей звенит.

Фото №1 Тема Путешествие в космос Програмное содержание Упражнение детей в четком произнесении звука Л Ль

-Как звенел колокольчик? Повторим его песенку.

После физминутки Лулик предложил еще одну игру "Продолжи фразу" :

Ля-ля-ля, крутится наша. земля

Ле-ле-ле, хорошо жить на. земле

Ли-ли-ли, нам хватает всем. земли

Лю-лю-лю, землю я свою. люблю

Затем Лулик приготовил для каждого интересное задание: ребятам были розданы карточки, на которых необходимо было обвести синим кружочком картинки со звуком "Л" и зеленым со звуком "Ль".

После занятных игр, Лулик сообщил, что ему пора улетать. Мы проводили нового друга и приготовились к возвращению на землю (имитация игровых движений полета на ракете)

Как только на горизонте показалась наша планета, мы совершили посадку прямо на парковку нашего детского сада.

Ребята обменялись впечатлениями о проделанном путешествии и решили обязательно рассказать о своих приключениях в космосе своим друзья и родным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [г], [к], [х]» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х» Цель: Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах,.

Конспект занятия по развитию речи, подготовка к обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Лепетан Ирина Конспект занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия «Звуки [Ш] и [Ж]» по развитию речи в логопедической группе Цели:1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить 2. Развивать творческое воображение Задачи: 1. Упражнять в образовании названий.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль» Автор занятия: Лепетан Ирина Анатольевна МБДОУ «Раздольненский.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Маханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД