Нелли Маханова
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Путешествие в космос"
Програмное содержание
Упражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического восприятия: учить определять слова со звуками Л,ЛЬ.
Содержание
На неделе, посвященной космосу, я предложила совершить ребятам путешествие в открытый космос. Но прежде чем мы собрались в путь, нам необходимо было сделать гимнастику для язычка, чтобы лучше наладить контакт с иноземными жителями:
1. "Покусаем язычок"
2. "Язычок-молоток, по зубкам сзади стук да стук".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [Л], [Л’]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Как только язычок был размят, мы с ребятами начали одевать скафандры (имитация одевания). Облачившись в костюм космонавта, мы сели в ракету и приготовились к запуску:
-5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Пять минут полет нормальный. Переходим в режим "автопилот" (имитация игровых действий)
Наблюдая в иллюминатор открытый космос, мы заметили, что стали приближаться к луне (просмотр презентации) Все приготовились к посадке (имитация игровых движений).
Как только наша ракета успешно приземлилась на луну, мы услышали звук приближения космического объекта. Это оказалась космическая тарелка, а в ней нас приветствовал лунатик.
Ребята поздоровались с жителем луны. Лунатик послал нам радиосигнал. Так мы узнали, что его зовут Лулик. Наш новый знакомый сообщил, что хочет нас познакомить со своими любимыми звуками, но их надо было отгадать с помощью загадки. Так мы узнали про его любимые звуки "Л", "Ль". Оказалось что Лулик любит эти звуки, потому что они есть в его имени. Он рассказал нам, что звук "Л" твердый, чтобы его правильно сказать язычок должен тоже быть твердым и стукать по верхним зубкам сзади. А звук "Ль" мягкий, чтобы его сказать правильно, язычок должен стать мягче и должен мягко стучать чуть выше верхних зубок. Ребята, попробовали произнести оба звука. Лулик всех похвалил. После этого я предложила поискать эти звуки в названиях предметов с нашей планеты (дидактическая анимационная игра) Слова с твердым звуком мы убирали на верх экрана, а с мягким вниз. Лулик сказал, что тоже хочет поиграть с ребятами в свою любимую игру:
Ла-ла-ла-ла (пальцы правой руки соединяем попеременно колечками с большим пальцем)
Игра пошла (хлопаем)
Ло-ло-ло-ло (также с пальцами левой руки)
Сове дупло (показываем круглое дупло)
Лу-лу-лу-лу (стучим указательным пальцем попеременно по пальцам противоположной руки)
Люблю луну (рукопожатие)
Лы-лы-лы-лы (также с пальцами другой руки)
Мету полы (имитация подметания)
Лэ-лэ-лэ-лэ (обе руки показывают колечки)
Конец игре (скрещенные руки)
-А теперь, чтоб не зевать, пора и нам с Луликом в игру поиграть (физминутка) :
В колокольчик превратились,
Покачались посильней.
Ли-ли-ли звенит цветочек
И зовет к себе гостей.
Пчелка быстрая летит,
Колокольчик ей звенит.
-Как звенел колокольчик? Повторим его песенку.
После физминутки Лулик предложил еще одну игру "Продолжи фразу" :
Ля-ля-ля, крутится наша. земля
Ле-ле-ле, хорошо жить на. земле
Ли-ли-ли, нам хватает всем. земли
Лю-лю-лю, землю я свою. люблю
Затем Лулик приготовил для каждого интересное задание: ребятам были розданы карточки, на которых необходимо было обвести синим кружочком картинки со звуком "Л" и зеленым со звуком "Ль".
После занятных игр, Лулик сообщил, что ему пора улетать. Мы проводили нового друга и приготовились к возвращению на землю (имитация игровых движений полета на ракете)
Как только на горизонте показалась наша планета, мы совершили посадку прямо на парковку нашего детского сада.
Ребята обменялись впечатлениями о проделанном путешествии и решили обязательно рассказать о своих приключениях в космосе своим друзья и родным.