Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы

Нина Баженова
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Вспомнить с детьми народные и авторские сказки.

Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных изданий книг с рисунками известных художников.

Помочь вспомнить русские пословицы о дружбе и друзьях.

Познакомить с осетинскими пословицами о дружбе и друзьях. Помочь запомнить пословицу на осетинском языке.

Развивать интерес и любовь к фольклору.

Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа.

Чтение авторских и русских народных сказок. Инсценирование сказок. Игры, беседы,. Разучивание пословиц.

Оборудование.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Магнитная доска, книга - ширма, портреты писателей (В. Гримм, Я. Гримм, К. И. Чуковский, Ш. Перро,

А. С. Пушкин., рисунки ЕМРачёва, костюмы принца и принцессы, осетинские костюмы, костюм «Марта»,

отдельные издания детской художественной литературы выше названных авторов.

Палочка для джигита.

Ход занятия

B. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы вместе с гостями побываем в мире сказок.

Сосик, хочешь я расскажу тебе сказку?

C. Хочу!.

B. Жили - были два гуся - вот и сказка вся.

C. Вова, хочешь я расскажу тебе сказку?

B. Да!

C. Жили - были два гуся - вот и сказка вся.

В. Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки На море - океане, на острове Буяне.

Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего Одеяльце шелково,

Перинушка пухова.

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит Зайке сказки говорит.

Сказки старинные Не короткие, не длинные:

Про кошку,

Про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха.

Про гусей- лебедей,

Про смышленых зверей

Это присказка, а сказки?

Сказки дальние пойдут.

(Под музыку из ширмы - книги выходит «принцесса») Вос-ль. Как Вам спалось?

Принцесса. Ах, ужасно плохо! Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!.

Вос-ль. (берет за руку «принцессу»)

Кто вспомнил из какой сказки к нам пришла эта гостья? Кто автор сказки «Принцесса на горшине»?

Почему «принцесса» всю ночь не сомкнула глаз?

Чем закончилась сказка? (Свадьбой принца и принцессы)

(Звучит музыка П. Изотова «Вальс».Из книги - ширмы выходит «принц» и танцует с «принцессой» бальный танец после чего возвращается в книгу - ширму).

Вос-ль. Какие еще сказки Х. К. Андерсена вы знаете?

Дети. «Гадкий утенок», «Снежная королева», Дюймовочка»

Вос-ль. Что вы можете сказать о Дюймовочке, какая она?

(маленькая, добрая, хорошая,.)

Вос-ль. А сейчас попробуйте отгадать загадку тоже про хорошую девочку.

Девочка хорошая по лесу идет

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится на пути сейчас.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

Вы загадку можете отгадать теперь?

(«Красная Шапочка»)

В ос-ль. Полина тоже хочет загадать загадку про добрую, трудолюбивую девочку.

Полина. Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

В ос-ль. Золушка попала на сказочный бал.

А теперь отгадайте, кто праздновал именины?

P-к В этой книжке - именины Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха Цокотуха»)

Вос-ль. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

На столе у меня много сказок. Каждый из вас должен взять одну из них, вспомнить автора и встать у портрета автора сказки.

Вос-ль. А знаете ли вы эти сказки? (Воспитатель открывает Выставку иллюстраций художника Е. М. Рачева. Дети называют сказки)

Вос-ль. Кто нарисовал картинки к сказкам?

Кто сочинил эти сказки? Какие ещё русские народные сказки вы знаете?

Просмотр отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В ос-ль. Отрывок из какой сказки вы посмотрели? Кто написал эту сказку?

Чем отличается эта сказка от русских народных сказок и от многих авторских сказок? (Написана в стихах)

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Идут вперевалочку)

Папа был большой - большой (Руки поднять высоко) Мама чуть поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок - малышка просто (Присесть и идти на корт-х) Очень маленький он был С погремушками ходил И играл бы до утра

Ту - ру - ру, та - ра - ра (имитация игры на погрем-х)

Инсценирование отрывка из сказки «Двенадцать месяцев». Из ширмы- сказки выходит «Март» с весенней веткой, ударяет посохом о «землю» - включается фонограмма пения птиц.

Март. Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

В ос-ль. Из какой сказки этот герой? Кто автор сказки «Двенадцать месяцев»? («март» уходит. Восп-ль зачитывает конец сказки «Двенадцать месяцев» :

. .падчерица долго на свете жила.)

Вос-ль. Можно сказать, что девочка и двенадцать месяцев стали большими друзьями?

(Раздается удалая песня. Входит мальчик и садится на «камень». Входит второй мальчик, садится спиной к первому, чертит на «земле» цифры.)

1- й мальчик. Эх, было бы у меня 100 лошадей, был бы я

самым счастливым на свете! Вырасту большим, пойду в далекие страны счастья искать, обязательно най ду себе 100 лошадей.

2- й мальчик Было бы у меня сто друзей, был бы я самым

счастливым на свете! Вырасту большим, пойду в далекие страны счастья искать. Обязательно найду себе 100 друзей. (Уходят в книгу - ширму).

Вос-ль. Какую сказку напомнили вам эти джигиты? Какого народа эта сказка?. Так что лучше иметь 100 лошадей или 100 друзей?

О чем эта сказка? (О дружбе, о друзьях)

Какие пословицы вы знаете о дружбе и друзьях?

(Человек без друзей, что дерево без корней. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Один в поле не воин. Нет друга ищиего, а найдешь - береги. Старый друг - лучше новых двух

Вос-ль. Это русские пословицы о дружбе и друзьях. А я хочу вас познакомить с осетинскими пословицами о дружбе.

«В одиночку и птица в лесу не живет». «Лучше иметь в каждом ауле по другу, чем по быку». «Хороший друг—лучшая драгоценность».

Вос-ль. Сегодня, ребята, мы на занятии вспомнили много сказок: авторские и народные, в стихах и в прозе. Пого- ворили о дружбе и друзьях. Я вижу, что вы любите и знаете сказки. Мне понравилось, как вы поработали. Особенно. (Звучит муз. Шаинского «Если с другом выше в путь» и дети выходят из группы.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся» Цель: «формировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Сочиняем сказку сами» Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на тему: «Сочиняем сказку сами» С детьми логопедической группы ГБДОУ.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток» Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы Мастер класс для старшей группы «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Воспитатель: Дубова Г. П Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД