Получи документы

Литературный калейдоскоп. (средняя группа)

Оксана Кулагина
Литературный калейдоскоп. (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие эмоциональной восприимчивости и отклика посредством русских народных сказок.

Задачи:

Публикация «Литературный калейдоскоп, (средняя группа)» размещена в разделах

1. Образовательная- закреплять и обобщать знания детей о р. н. с., о сказочных героях, расширять словарный запас детей.

2. Развивающая- развивать мыщление, умение действовать согласованно, воображение, речь.

3. Воспитательная- воспитывать любовь к народному языку через знание русских народных сказок.

Материал: книги, магнитофон с аудиозаписью, стульчики, маски и костюмы героев сказок (волк, коза, козлята, машинист, сундучок, раскраски, игра «Собери картинку», письмо, план-карта.

Формы и методы: беседа, художественное слово, музыкальное сопровождение, игровая ситуация, физминутка, поощрение, игровой, словесно-логический, самостоятельный, проблемный.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят», беседы по прочитанным сказкам, игры-пазлы по р. н. с., словарная работа.

Ход НОД

В гости к детям приходит сказочный герой ПИШИЧИТАЙ (грустный, плачет).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,кто к нам сегодня пришел в гости. Кто же это?

Дети: Это наш старый знакомый – ПИШИЧИТАЙ.

Воспитатель: Что с тобой произошло? Почему ты плачешь?

ПИШИЧИТАЙ: У меня случилась беда. Ко мне сегодня пришли гости, я хотел им рассказать русские народные сказки, да только на полке их не оказалось, вместо них я нашел вот это письмо. (плачет). Что же я мне делать? Как же я теперь буду сказки рассказывать и показывать.

Воспитатель: Давай свое письмо. Мы сейчас посмотрим, что же в нем написано. Ребята, да это не письмо, а карта, по которой мы должны пройти сложный путь, преодолеть все преграды. А когда мы все это сделаем, то найдем сундук, в котором будут лежать сказки. Путь наш длинный, поэтому мы отправимся на поиски на паровозике. Я предлагаю всем занять свои места. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. Мы отправляемся. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».)

Воспитатель : Наш поезд остановился. Давайте посмотрим, что нас здесь ожидает.

ПИШИЧИТАЙ: Здесь конверт, открываем. Поиграем в загадки. «Что растет в огороде?»

Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста).

Засела крепко на грядке (репка).

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

Лето- в огороде, свежие, зеленые.

А зимою- в бочке, желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы).

Воспитатель: вот какой мы собрали урожай. Как одним словом мы можем назвать морковку, огурцы, лук, репку, капусту?

Дети: овощи.

Воспитатель: правильно. В какой сказке встречается один из этих овощей.

Дети: репка.

Воспитатель: кто же вытащил репку (ответы детей).

ПИШИЧИТАЙ. Молодцы. Первую преграду мы преодолели. Смотрим на нашу карту и отправляемся дальше. Пристегнитесь, поезд отправляется. (звучит музыка.)

Воспитатель: а вот и второй конверт.

ПИШИЧИТАЙ: открывайте же скорее. Что же в нем?

Воспитатель: новое задание. Ребята, нам необходимо собрать картинки-пазлы. Если мы соберем все правильно, то узнаем, какие сказки пропали у ПИШИЧИТАЯ. (дети собирают картинки)

Воспитатель: что же у нас получилось?

Дети: Теремок, Лисичка со скалочкой, Зимовье зверей, Курочка ряба.

ПИШИЧИТАЙ: да, именно эти сказки у меня и пропали. Молодцы, ребята, но нам надо поторопиться, наш паровозик отправляется. Пристегнитесь. (звучит музыка)

Воспитатель: следующая преграда на нашем пути. Открываем конверт. В круг скорей вставайте и в сказку вместе поиграйте. (физминутка)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят, мы любим и прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться, любим рожками бодаться.

(дети встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: мы немного отдохнули и выполняем следующее задание.

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Воспитатель: ребята, я сейчас буду читать слова героев сказок, а вы должны узнать, какому герою они принадлежат, из какой сказки этот герой.

-«Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы» (Петушок из сказки «Кот, Лиса и Петух).

- «По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!» (Емеля из сказки «По-щучьему велению»)

-«Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!» (Петушок тиз сказки «Заячья избушка»)

-«Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»).

-«Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

-«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки»Гуси-лебеди»).

Воспитатель: отлично, ребята. Как хорошо вы знаете русские народные сказки и их героев. Но нам пора двигать дальше. Садимся на свои места, наш паровозик отправляется. Все пристегнули ремни безопасности. Молодцы. (звучит музыка).

Воспитатель: открываем конверт. Я вам предлагаю поиграть.

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать ее –не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Вот и сказке конец, кто дослушал –молодец! Поиграем. Я буду коза, а Егор-волк, а вы все козлятки.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

Дети:

Бе-бе-бе.

Хорошо пока живем

Только мы вот не клюем. (бегают)

А дерем мы поутру (останавливаются)

С молодых осин кору!

Волк (козлятки убегаю к маме-козе. Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: ребята, каким голоском пела коза?

Дети: тоненьким.

Воспитатель: а волк?

Дети: толстым-претолстым.

Воспитатель: давайте проиграем сценку, как козлятки с волком разговаривали. (выбираем волка и козлят, сама за сказочницу. Начинаю «Подслушал козу волк….» и заканчиваю сказку. -Замечательно)

ПИШИЧИТАЙ: как здорово у вас получилось. Но нам пора в путь. Мы уже приблизились к сундучку. Паровозик отправляется. (звучит музыка)

Воспитатель: самое трудное задание, но и с ним мы тоже справимся. (открываем конверт). Ребята, а что такое сказка?

Дети: сказка- необыкновенная история, волшебство, где разговаривают и звери, и вещи.

Воспитатель: что вы знаете о сказке, какая она?

Дети: волшебная, чудесная, забавная, умная, мудрая и т. д.

Воспитатель: чему учат нас сказки?

Дети: из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки, добро побеждает зло, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: все сказали правильно. Давайте вспомним пословицы о книгах, в которых пишут сказки, стихи. рассказы.

Дети:

• Дом без книги- день без солнца.

• Кто много читает- тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга поможет в беде и выручит в беде.

Воспитатель: вот мы подошли к заветному сундучку. Давайте же его скорее откроем. (Помогает открыть ПИШИЧИТАЙ.)

ПИШИЧИТАЙ: вои и мои любимые сказки.

За руки умелые.

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас покажу. (достает из сундучка сказки, раскраски по сказкам, отдает воспитателю).

Дети :спасибо, ПИШИЧИТАЙ,

Воспитатель: спасибо за подарок. У тебя на полке есть сказки, которых мы еще не знаем. Нам бы хотелось с ними познакомиться.

ПИШИЧИТАЙ: я обязательно вас с ним познакомлю, а сейчас мне пора вернуть все сказки, которые мы нашли, на книжную полку. До свидания, ребята.

Воспитатель: до свидания, ПИШИЧИТАЙ. (уходит)

Верить в сказку-это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит свои двери.

Воспитатель: все вы- молодцы, а теперь давайте раскрасим раскраски, которые нам подарил ПИШИЧИТАЙ. (под музыку «В гостях у сказки» дети продолжают раскрашивать).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Интеграция образовательных.

Букет нарциссов! Средняя группаБукет нарциссов! Средняя группа Детки моей группы очень любят делать какие-нибудь поделки из бумаги. А такое время года как весна мотивирует на творчество! Когда вся природа.

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» (для детей младшей группы) Разработала старший воспитатель Бутузова Е. В. Задачи: Продолжать.

Лэпбук по математике «Калейдоскоп математических игр» (старшая группа)Лэпбук по математике «Калейдоскоп математических игр» (старшая группа) Я взяла простой картон из под телевизора, обрезала нужного размера и обклеила бумагой,у меня получился макет моего лепбука. Получилось.

Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам»Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам» Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам». Цели: - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить знания о названиях и.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Проект «Новогодний калейдоскоп» (вторая младшая группа) Цель: расширить представления детей и их родителей о новогоднем празднике. Задачи: 1. Рассказать детям о главных героях новогоднего праздника,.

Рабочая программа кружка «Калейдоскоп» 1 младшая группа Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп» Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна, Еремина Людмила.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный калейдоскоп. (средняя группа)
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный калейдоскоп. (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кулагина (УИ 1026348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД