Дубова Галина Петровна
Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для старшей группы
Воспитатель: Дубова Г. П
Образовательная область: Чтение художественной литературы
Возрастная группа : 5 лет
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.
Публикация «Литературный „Калейдоскоп“ для старшей группы» размещена в разделах
Программное содержание
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
Развивать мышление и память, объяснительную речь.
Воспитательные:
Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок
Словарная работа:
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки, раскраски, пазлы.
Методы и приемы.
Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ.
Ход :
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие. Произносим магические слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Раздаётся шум за ширмой. Что это за шум? Ребята, я посмотрю, что там происходит. (звучит музыка - тревожная). Выходит Баба-Яга.
Б. Я. Ну, что не ждали. Я теперь ваша воспитательница. А Любовь Анатольевна теперь будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны? (Нет)
А может, согласитесь? (Нет) Ну, хорошо я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои желания и ответите на все вопросы правильно. Может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!
Первое задание. Отгадайте мою загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) (Шарль Перро)Автор кто?
(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)
-Ребята посмотрите на экран, вы правильно отгадали? Да! Тогда одна группа выбирает иллюстрации к этой сказке. А другая собирает пазлы.
Подойдите детишки к столу, выберете иллюстрации к этой сказки, (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы «Б-Я» – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился)
Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию). Почему вы оставили эти картинки?
Дети:
- Потому что в этой сказке Бабы –Яги нет.
— Молодцы, правильно.
— Ребята, у Красной Шапочки в корзинке не пирожки для бабушки, а задания для вас. Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения, Например: Волчок – серый бочок.
Волк -. (зубами щелк)
Ежик -. (не головы, не ножек)
Мышка -. (норушка)
Сивка - Бурка. (вещая каурка)
Волчище. (серый хвостище)
Баба - Яга -. (костяная нога)
Зайчишка -. (трусишка)
Конек -. (Горбунок)
Сорока. (белобока).
Зайка - (побегай-ка).
Лягушка - (квакушка).
Б. Я. -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.
Вот третье задание. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. (звучит спокойная музыка)
“Коктейль сказок”
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.
Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.
Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Баба-Яга. Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте тогда вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.
( Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок”“По щучьему веленью”(рус. нар.) “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, (в обраб. Толстого, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”(Шарль Перро,, “Цветик – семицветик”(Катаев Валентин Петр., “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен,, “Карлсон, который живет на крыше” Астрид Линдгрен:)
Б-Я. Да, какие вы умные. Но вот четвёртое задание наисложнейшее. Игра называется «Словечки». Я назову вам слово, например: дом, а это маленький домик, а как ещё можно назвать ласково домишко, это большой домище,
волк – волчонок – волчище. Корзина – корзиночка – корзинище, лапа – лапка – лапище, кот-котёнок-котище.
— Молодцы, ребята понравилось мне с вами играть. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться. Покажите мне отрывок из сказки «Волк и лиса»(лиса собрала рыбу и повстречался волк) «Цветик-семицветик»(девочка выполняет последнее желание)
Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Любовь Анатольевну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс-пекс. (Звучит музыка выход воспит.)
Л. А. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить картинки, где нарисованы герои из сказок, которые надо будет разукрасить.
(Звучит музыка)