Городжа Ольга Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»
КОНСПЕКТ НОД
ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Воспитатель:
Городжа Ольга Валерьевна
г. Джанкой 2018 год
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ:учить детей связно высказывать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
ЗАДАЧИ: Образовательные: Совершенствовать умение детей правильно согласовывать существительное, прилагательное с глаголом. Развивающие : Обогащать словарь названиями предметов окружения и их свойствами. Продолжать работу по звукопроизношению – различать силу голоса, чёткое произношение всех звуков родного языка. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и обращение с предметами окружения.
Предварительная работа: составление коротких рассказов по схемам, выделение мелких деталей на крупных предметах, составление сказок с элементами ТРИЗ.
Материалы и оборудование: ковер для детей, игрушки для игры, предметные картинки, сюжетные картинки к сказке «Колобок», яркий обруч.
Современные образовательные техники: ИКТ, магнитофон
Литература: С. И. Гин «Занятия по Триз в детском саду», А. Б. Селюцкий «Детские формулы творчества»»,Г. С. Альтшуллер «Творчество как точная наука».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми проходит в группу и предлагает попасть в необычную волшебную комнату, но чтобы попасть в неё, нам необходимо покружиться вокруг себя и сказать «волшебные слова».
(Дети кружатся, произносят слова)
Воспитатель выстраивает детей на ковре.
- Ребята, присаживайтесь на ковёр и потрогайте его. Скажите, какой он?
Дети закрывают глаза и представляют себе: «куда ещё можно попасть, где есть ещё такой твёрдый и красивый ковёр?»
(Дети сидят с закрытыми глазами, а воспитатель в это время расставляет предметы по краю ковра. Дети открывают глаза.)
- Ребята, мы с вами попали в волшебную комнату. Эта комната какого-то волшебника. Если эта комната волшебная, то значит со всеми предметами которые находятся в комнате, происходят чудеса.
- А вы знаете, что в этой комнате есть стены, но их не видно, они прозрачные, поэтому мы никак не сможем выйти из неё.
- Вы не волнуйтесь, у нас всё получится.
- Добрый волшебник приготовил для нас интересные, волшебные игры. И если вы научитесь в них играть, только тогда мы сможем найти выход из этой комнаты.
Игра «Полином фантазии»
Будем фантазировать. Предлагаются детям картинки, а к ним вопросы.
Воспитатель поворачивает детей к другому краю ковра.
Игра «Оживающие предметы»
Дети оживляют предметы и создают сюжет игры. Придумывают небольшой рассказ, сказку.
Физминутка «Лилипуты и великаны»
Дети представляют себя маленькими человечками и делают разнообразные спортивные упражнения, затем великаны выполняют те же движения.
Сделав физминутку, воспитатель предлагает поиграть в игру «Фантастический бином»
Воспитатель вместе с детьми обыгрывает сказку «Колобок». Дети рассказывают сказку и в середине произведения появляется совершенно чужой предмет, продолжение сказки с этим предметом.
Обыграв сказку «Колобок», воспитатель предлагает следующую игру «Бином фантазии».
Предлагаются детям предметы разные по размеру, затем меняется размер этих предметов. Например:
- молоток – стал маленьким, как спичка, чтобы он мог делать?
- маленькая бабочка превратилась в бабочку гигантского размера, чтобы смогла делать эта бабочка?
- самолёт, который перевозит людей, стал маленький, как спичечный коробок?
- если бы кровать ожила, стала бы ходить, разговаривать, что было бы?
- Вы все вместе сегодня играли в волшебные игры, были настоящими маленькими волшебниками. А сейчас все покружились вокруг себя и вдруг появляется яркое кольцо – это выход из комнаты. (Дети по очереди выходят через кольцо).
- Ребята, ну вот мы вышли из комнаты волшебника.
- Вам интересно было?
- А что мы делали в комнате? (анализ занятия)
- Молодцы! Занятие окончено.