Татьяна Иосифовна Гаврилюк
Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к литературным произведениям, выявить у детей, какие литературные произведения они знают.
Задачи:
• Познакомить с литературными жанрами : сказки, рассказы, стихи, загадки и считалки.
• Закрепить правила безопасного для здоровья поведения, при работе с книгой.
• Познакомить с буквой и звуком М.
• Развивать фонематический слух. Подбирать и называть слова со звуком М.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• Определять место звука в слове.
• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
Методы и приемы:
Наглядный:
• выставка книг, картика с изображением буквы М.
• звуковые домики (красный – гласные буквы, синий – согласные буквы).
Игровой:
• Игры: «Угадай и назови сказку», «Назови слово на заданый звук», физкультминутка «Хомка, хомка хомячок».
Слуховой:
• беседа, речь - рассуждения, речь – доказательство, вопросы к детям;
Практический:
• подбор и название слов на заданый звук.
Материал:
• выставка книг:
сборники сказок.
сборник загадок.
• иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя».
• картина с изображением Буквы М.
• подборка картин, в названии которых, есть звук М.
• звуковые домики синего и красного цвета: гласные и согласные буквы.
• мяч для игры.
Предварительная работа: чтение литературных произведений разных жанров.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятие - жанры литературных произведений, формировать связную речь, умение правильно отвечать на вопросы.
Технология: диалогово - игровое обучение.
Примерный ход деятельности :
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня к вам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду. И сегодня мы с вами покажем им свои знания. Желаю вам хорошего времяпровождения.
Перед вами на столе выставка книг. Как вы думаете, какие бывают книжки?
Дети: книжки со сказками, книжки с рассказами, стихами.
Воспитатель:
правильно, книжки бывают разные. Сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
• В какой сказке была молочная река, кисельные берега? (Гуси - лебеди)
• В какой сказке хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой? (Лисичка со скалочкой).
• А вот на столе стоит домик. Как вы думаете, из какой он может быть сказки? (ответы детей).
Вспомните, какие сказки еще вы знаете. С каких слов начинаются сказки? (Жили- были).
Воспитатель:
Сказки - это литературный жанр. Еще есть такие литературные жанры, как стихи, рассказы, загадки, считалки. Мы с этими жанрами с вами знакомимся постоянно.
А может, кто из вас хочет нам прочитать стихи?
Дети читают стихи (1-2).
Воспитатель:
А загадки мы с вами отгадывать умеем?
Вот попробуйте отгадать такие загадки:
• Стоит антошка на одной ножке. (Гриб).
• Стоит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
Воспитатель:
Молодцы, и такой жанр, как загадка мы тоже с вами знаем.
Воспитатель:
А сейчас назовите, что это за жанр?
• Черепаха хвост поджала и за зайцем побежала,
оказалась впереди, кто не верит – выходи.
Дети: это считалка.
Воспитатель:
Молодцы. А сейчас, вспомните, и назовите, какие жанры мы уже с вами знаем?
Дети: сказки, загадки, считалки, стихи, рассказы.
Воспитатель:
• Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с книгами? (смотреть за столом, не рвать, не писать в книжках).
• А как надо беречь глаза, во время чтения книг? (читать, при хорошем
освещении, не наклоняться близко к книжке, нельзя читать лежа).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать для того, что бы быть здоровыми,
Дети: нужно делать зарядку, закаляться, гулять и т. д.
Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами будем отдыхать и сделаем зарядку.
Физкульт - минутка.
«Хомка, хомка, хомячок».
Хомка, хомка хомячок (дети изображают полоски на теле хомячка)
Полосатенький бочок
Хомка ра-нень-ко встает (потягиваются)
Глазки моет, щечки трет. (моют глазки, трут щечки)
Подметает хомка хатку (наклоняются, и изображают подметание пола)
И выходит на зарядку (маршируют на месте)
Раз, два три, четыре, пять (подымают руки вверх, в стороны, вниз)
хомка хочет сильным стать. (изображают силу)
Надувает хомка шарик (надувают щеки воздухом, и надувают шарик)
и полетел в небеса (поворачиваются на месте на 180).
2 часть занятия.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на доску.
На доску выставляются звуковые домики.
Это звуковые домики. В них живут буквы.
Давайте вспомним, что такое буква, и, что такое звук.
Дети: Буквы мы видим, а звуки мы слышим.
Воспитатель:
Какие звуки живут в наших звуковых домиках.
Дети: в красном домике живут Гласные звуки. Их можно пропеть. Воздух выходит свободно, и губы, зубы не мешают пропевать эти звуки.
Воспитатель:
А в синем домике - кто скажет, какие живут звуки?
Дети: согласные. Это звуки, которые петь тяжело, потому, что мешают губы, зубы.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой и новым звуком.
(на доску выставляется картинка с изображением буквы М).
Эта буква называется ЭМ.
Давайте ее попробуем проговорить её вслух, и определим, какой это звук.
Дети проговаривают звук М-м-м-м-м-м, и определяют, что это звук согласный. И помещают букву М в синий звуковой домик.
А сейчас мы с вами поиграем игру:
«Придумай, и назови слова в названии, которых, есть звук М-м-м-м.»
Воспитатель становится в круг с мячом, бросает детям мяч, и дети называют слова с этим звуком.
Усложнение игры: определить место нахождения звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, узнали, какие бывают литературные жанры, и познакомились с новой буквой. Мне очень понравилось, что вы были активными, много назвали слов со звуком М.
Спасибо вам за занятие.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов.
(дошкольное отделение)
Открытое мероприятие ООД
«Литературный калейдоскоп».
старшая группа №13
(день открытых дверей 30.10.2015г.)
Подготовила и провела воспитатель: Гаврилюк Т. И.