Валентина Коляда
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки
ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.
.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: Образовательные:
- учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- обучать логическому построению высказывания.
Развивающие :
- закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных;
- развивать внимание, мышление, память;
- активизировать и развивать словарь по теме;
- учить согласовывать слова в предложениях.
Воспитательная:
- воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Оборудование:сюжетные картинки по тексту сказки, текст сказки «Колосок», шапочки мышек и петушка.
Предварительная работа: беседа о хлебе; о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит о чем мы говорили на прошлом занятии? (О хлебе)
- А хлеб мы из чего делаем? (из муки)
- А мука из чего делается? (из зерна)
- А зернышки откуда берутся? (из колоска)
- А колосок где растет? (в поле)
2. Объявление темы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сегодня на занятии мы с вами прочитаем сказку «Колосок», перескажем ее и даже попробуем инсценировать эту сказку, то есть сыграть ее по ролям.
3. Чтение сказки «Колосок» с последующим обсуждением.
Воспитатель читает сказку и объясняет детям малознакомые слова: молотить, мельница, молоть. После этого задает вопросы.
- О ком эта сказка (О петушке Голосистом горлышке и мышатах Круть и Верть)
- Чем занимались целый день мышата? А петушок? (Мышата играли, веселились, а петушок трудился)
- Как можно назвать мышат, какие они? (Ленивые) А петушок? (Трудолюбивый).
- Что нашел петушок? (Колосок)
- Что предложили делать мышата (обмолотить колосок)
- кто обмолотил колосок? (петушок)
- Что предложили мышата сделать с зерном? (муки намолоть) Кто это сделал? (петушок)
- Какую еще работу выполнял петушок? (Дети должны перечислить по порядку все, что делал петушок)
- А что в это время делали Круть и Верть? (Играли и веселились)
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? (Мышата)
- Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно)
- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола? (потому что он просил их помочь ему, а они отказались).
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Пересказ сказки детьми.
Дети пересказывают сказку по цепочке, а затем 2-3 человека пересказывают сказку целиком.
6. Физкультминутка «Покупаем продукты». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Сумку в руки мы берем, Наклоняются и берут воображаемую сумку
В магазин с тобой идем Шагают на месте
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки. Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой
Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.
В доме – вкусная еда. «Дом» над головой.
7. Инсценировка сказки детьми.
Дети совместно с воспитателем выбирают автора, петушка и двух мышек. Затем дети надевают шапочки на голову, и начинается инсценировка сказки сначала по частям, а затем 2-3 раза в зависимости от речевых способностей детей. Это даст возможность стать «артистами» всем детям. Если не хватило времени инсценировка сказки проводится во второй половине дня по желанию детей.