Клещенко Светлана
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы.
Тема: Составление рассказа «Кормушка»
Цели:
Коррекционно-образовательные: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие : уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: серии сюжетных картинок «Кормушка», предметные картинки с изображением птиц, кормушка, кукла –Незнайка.
Предварительная работа: чтение художественных текстов о птицах. Игра «Улетают-не улетают».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Узнай птицу по описанию» (при каждом правильном ответе логопед выставляет картинку птицы).
-красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел
-желтогрудая, весёлая, юркая – синица
-драчливый, весёлый, шустрый – воробей
-красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь
- белобокая стрекотунья и воровка – сорока
- чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями – ворона.
2. Объявление темы.
Логопед : Ребята, что общего у этих птиц? (ответы детей) Сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка. Он не умеет правильно строить предложения, а потом из предложений составлять рассказ. Давайте научим Незнайку составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
3. Составление рассказа.
Логопед вывешивает серию картинок «Кормушка» .Дети рассматривают картинки и располагают в нужной последовательности. Логопед предлагает детям самостоятельно дать название рассказу. Из предложенных детьми названий выбирает самое походящее. А затем задаёт вопросы.
-Почему дети решили сделать кормушку?
-Что им для этого понадобилось?
-Где дети повесили кормушку?
-Кто с радостью прилетел к кормушке?
-Как нужно заботиться о птицах зимой?
Далее дети описывают события, происходящие на картинках.
4. Физкультминутка.
Логопед : Ребята, Незнайка устал. Давайте и мы с ним отдохнём и покажем ему нашу физкультминутку «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк.
Брызнул дождик.
Он промок.
Ветерок подул слегка
Обсушил нам снегирька.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей ещё раз внимательно рассмотреть картинки, дать имена детям. И начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку. (рассказы детей)
6. Игра «Кто лишний?»
Логопед : Ребята, давайте поможем Незнайке найти и назвать зимующих и перелётных птиц.
Вывешивается кормушка с птицами (воробей, синица, снегирь, ласточка, скворец). Дети должны найти птиц, которых зимой не встретишь у кормушки. И объяснить почему.
7. Итог занятия.
-О чём составляли рассказ?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать?
-Как можно помочь птицам зимой?
Логопед : Вот Незнайка теперь и ты умеешь составлять рассказ. А теперь я предлагаю пойти на улицу и разложить корм в наши кормушки.