Папки-передвижки

«Гортензия». Конспект занятия по рисованию отпечатком (1 фото)

Марина Сардак
«Гортензия». Конспект занятия по рисованию отпечатком
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы;

- научить учеников различать виды цветов;

- развивать у них творческие способности;

- воспитывать любовь к цветам и всему живому, что их окружает;

-вызвать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

-формировать композиционные навыки

- расширять представление детей о цветах;

- обобщать знания детей об окружающем мире природы (климатические условия произрастания различных растений).

Развивающие:

-развивать умение подбирать краски по цветовой гамме;

- активизировать словарь по теме;

- уточнить элементарные представления о произрастании цветов.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

- воспитывать у детей чувство жалости к растущим растениям (не срывать бутоны и листья);

- формировать гуманное отношение к природе и развивать стремление заботиться о растениях.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) штампом изготовленным их пупырчатой плёнки, рисование кистью.

Оборудование и материалы:

Кисти, акварельные краски, стаканчик с водой, иллюстрации, образец, альбомный лист и хорошее настроение.

Ход занятия:

Дети занимают свои места на коврике, закрывают глаза, звучит музыкальное сопровождение (звук шмеля, осы, пчелы).

Воспитатель :

Дети можете открыть глаза. Звуки кого вы только что слышали? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! А скажите мне пожалуйста где любят эти насекомые проводить своё время? (На цветах)

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) весна

Какие весенние месяца вы знаете? (ответы детей) март, апрель, май

Назовите характерные признаки весны (ответы детей).

Правильно ребята, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Умнички можете сесть на свои места за столы.

Молодцы, много вы цветов знаете. А знаете ли вы стихи про цветы? Давайте послушаем:

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается тюльпан.

Подснежник

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

***

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвонит.

И этот звон услышат луг,

и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим, — я и ты?

                                  Е. Серова   

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится в беленькое платьице

Лёгкое, воздушное

Ветерку послушное

Послушные кувшинки

Солнце заснуло, Заснули кувшинки.

Тихо баюкают их Камышинки.

Утром, Лишь солнечный лучик Прольётся,

Тотчас кувшинка Послушно проснётся. Т. Дмитриев

Молодцы! А сейчас Загадки: Угадай цветок (5 7мин)

***

Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Всем нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

***

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

***

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

***

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

***

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

***

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

***

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

***

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

***

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Воспитатель: Дети я сегодня встретила фею весны, она мне дала вот этот конверт. Давайте посмотрим что в нём?

Воспитатель вынимает из конверта письмо и зачитывает детям : Дорогие дети, мой любимый цветок - Гортензия. И я была бы очень рада, если бы вы мне его подарили.

-Ну что ребята? Порадуем фею весны?

Воспитатель: Гортензия это прекрасный цветущий куст, посмотрите на экран (включить слайды, вы видите разные виды кустов гортензии. Сегодня наше занятие посвящено знакомству с необычным растением. Мы будем её рисовать нетрадиционным способом. А сейчас послушайте стихотворение:

Основной этап. Теоретическая часть

Гортензии в саду цветут,

и заполняют волшебством пространство.

Шары цветные там, и тут-

есть в этом праздничность убранства.

Какая прелесть! Как они неповторимы!

Красотки пышные, как к будто на балу.

Вдруг солнца луч скользнёт игриво,

завидев эту красоту.

Гортензии разнежатся от света,

и улыбнутся небу в полный рост.

А где-то, над землёй пройдёт комета,

в саду цветут гортензии. есть в этом простота и лоск.

Людмила Амельченко

Воспитатель: Гортензии невероятно разнообразны

Качество, за которое гортензию обожают садоводы — она очень разнообразна в окраске. Гортензия может быть зелёной, розовой, белоснежной, синей, фиолетовой, красной, а также иметь разную насыщенность цвета. Меняя состав почв, можно влиять на цвет гортензии — кислая почва позволяет выращивать яркие синие и фиолетовые цветы, щелочная придаёт им красный или розовый тон, ну, а смешанная в равной пропорции даст нежные кремовые оттенки.

Гортензия обожает воду.

Описание

Гортензия – потрясающий по своей красоте декоративный кустарник, поражающий великолепием огромных разноцветных шапок-соцветий, украшающих цветущий сад с начала лета до поздней осени.

Это достаточно теплолюбивое растение, но сейчас создано много новых, очень интересных сортов, которые прекрасно переносят зимние морозы, и некоторые из них даже не требуют дополнительного укрытия.

Послушайте ЛЕГЕНДУ О ГОРТЕНЗИИ :

“Сосуд с водой” – дословно означает, Влаголюбива, без воды скучает. Красива очень, дивные соцветия, Парад цветов! Ну как тут не заметить.

Легенда есть, история такая… Сидела девушка у озера, мечтая, Касалась пальцами воды и улыбалась И красотою тихой наслаждалась.

Вдруг в озере возникло отражение… И взгляд наверх: в глазах стоит волнение… Напротив юноша стоял красивый очень, И сердце отпускать его не хочет…

Летели дни, любовь их расцветала, Надёжно было с ним, защитой стал он… Питалась их любовью постоянно, Как корень дерева, к воде такой желанный.

А принц сравнил её с голубкой белоснежной, Что в сердце залетела …Образ нежный! Туда попала и навеки там осталась, Но впереди разлука ожидалась.

Тяжёлым было это расставанье, Ей надо возвращаться в край свой дальний… Прощались нежно, слёз и не скрывали, На месте слёз – кусты вдруг вырастали.

Куст разросся, белоснежный, Сравним с любовью: сильный, очень нежный… Гортензией назвали дуболистной, И по сей день растёт! Заметный, очень чистый…

Ушенина Наталья

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём и приступим к рисованию. Становитесь в круг.

Физминутка «Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все День встречать во всей красе.

«Гортензия». Конспект занятия по рисованию отпечатком

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и приступим!

Посмотрите, у каждого из вас есть штамп (печать). Смотрите, что нужно сделать: Сначала нужно примерить штамп на бумаге и посмотреть где будут располагаться у вас цветы. Нужно рисунок скомпоновать так, что бы не было много пустого места, пусть цветы будут рядом друг возле друга и букет располагается по центру бумаги. Сначала мы сделаем розовые цветы. Вот так, а затем наберём синюю. Какой цвет получится? Кистью набираем краску сначала розовую или красную, кто какую хочет и хорошо наносим на штамп, прокрашиваем все пупырышки и прижимает к альбомному листку вот так как я. Снова берём краску и хорошо наносим на пупырышки и т. д. Когда ваша гортензия готова останется кистью нарисовать листочки. Посмотрите как это делаю я. Все пустое место между цветами должно быть заполнено листьями. И у вас получится вот такой красивый куст гортензии.

Воспитатель: А теперь разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики бегут вперёд»

Пальчики бегут вперёд и никто не отстаёт

Покатаю вверх и вниз, ну ка кисточка держись.

По столу круги катаю - кисточку не отпускаю.

Кисточку я покачу вправо, влево как хочу.

Приступайте.

Итоговый этап (5 8 мин.)

Ребята, все закончили работу? Молодцы! Давайте приведём в порядок своё рабочее место.

Вот и закончилось наше занятие. Дорогие ребята, я, уверена, что сегодня вы узнали для себя много нового и интересного

-Про какие цветы мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- С каким новым цветком мы познакомились? (Ответы детей)

- Вы молодцы! Знаете много цветов. Красивые гортензии у вас получились, я думаю фея Весны будет очень довольна.

- А какой цветок вы хотите нарисовать на следующем занятии?

Заключение (2 3 мин.)

А теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось!

(Рассматривает готовые рисунки детей. Хвалим каждого за прекрасно выполненную работу)

Фотографии на память (2-3 мин.)

Публикации по теме:

«Открытка для папы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком поролоновой губки для младших дошкольников«Открытка для папы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатком поролоновой губки для младших дошкольников «Открытка для папы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «отпечаток поролоновой губкой» для младшего дошкольного возраста..

«Полотенце «Вытиралочка». Конспект занятия по рисованию отпечатком штампа из ниток для младших дошкольников«Полотенце «Вытиралочка». Конспект занятия по рисованию отпечатком штампа из ниток для младших дошкольников Тема: Полотенце «Вытиралочка». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Гортензия». Конспект занятия по рисованию отпечатком
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 18:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гортензия». Конспект занятия по рисованию отпечатком» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сардак (УИ 3064329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД