РАМИДА
Проект «Ехали медведи. Мишка Тедди и его друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
подготовительной к школе группы № 6
«Ехали медведи….» (Мишка Тедди и его друзья)
Воспитатели: Любченко Е. Ю.
Камазова Р. А.
Паршенкова Л. Н.
«Ехали медведи…» (Мишка Тедди и его друзья)
Актуальность проекта
У каждого ребенка есть много разных игрушек. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные. Это плюшевый мишка, который стал любимой игрушкой для многих поколений детей.

Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем они всегда занимаются. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?
Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.
Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком
В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта – «Ехали медведи…», возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цели проекта:
• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта;
• Показать детям разнообразие игрушек, развивать и воспитывать интерес к мягкой игрушке;
• Заинтересовать детей трудом людей, создающих игрушки
• Углублять знания о некоторых игрушках через воспитание бережного отношения к ним посредством усиления эмоционального развития.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения мишек Тедди.
2. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
3. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
4. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
Объект исследования: игрушки: плюшевые медведи, мишки Тедди.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: долгосрочный, внутригрупповой, познавательно-творческий.
Осуществляется внутри подготовительной к школе группы детского сада и совместно с семьями воспитанников (выезд на выставку игрушек «Hello, Teddy»)
Продолжительность проекта: 2 месяца (с 01.12.2024 - 30.01.2025г.)
Формы работы:
непосредственно – образовательная деятельность
развлечения
беседы
Методы и приемы:
Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств:
методы, повышающие познавательную активность;
методы, вызывающие эмоциональную активность;
методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений;
методы коррекции и уточнения детских представлений.
Основные принципы работы:
принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы);
принцип активности, творчества;
принцип интеграции (взаимодействие с родителями)
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
• овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей (мишек Тедди);
• появляется интерес к труду людей, создающих игрушки своими руками;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Ожидаемые результаты:
• Устойчивый интерес к игрушке
• Изготовление мишек совместно с родителями
• Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях
• Создание выставки, состоящей из детских рисунков по теме проекта
План проведения мероприятий
в рамках проектной деятельности
«Ехали медведи…» (Мишки Тедди и его друзья)
(с 01.12.2024 - 30.01.2025г.)
ГБОУ школа №15 дошкольный корпус № 4
Название мероприятия
Время проведения
Ответственный
«История Мишек Тедди» -
знакомство с историей развития ремесла с использованием презентации
02.12.2024г.
воспитатель
Паршенкова Л. Н.
Создание выставки
«Ехали медведи…»
25.11 - 29.11.2024г. воспитатели:
Камазова Р. А.
Любченко Е. Ю.
Паршенкова Л. Н.
Чтение стихотворений и рассказов, слушание аудиозаписей, рассматривание книг и журналов о Мишках
с 02.12.24 – 30.01.2025г.
воспитатели:
Любченко Е. Ю.
Камазова Р. А.
«Мой Мишка» -
конкурс рисунков;
создание альбома
с 09.12 – 17.12.2025г. воспитатели:
Любченко Е. Ю.
Камазова Р. А.
«Мой первый Мишка» - совместный с родителями мастер класс с художником теддистом Мавлютовой Ю. А.
21.01.2025г. воспитатели:
Камазова Р. А.
Любченко Е. Ю.
Интервьюрирование художника теддиста Мавлютовой Ю. А. детьми подготовительной группы.
03.12.2024г.
воспитатель:
Паршенкова Л. Н.
Посещение Международной выставки «Hello Teddy»
07.12.2024г
воспитатели:
Любченко Е. Ю.
Камазова Р. А.
Паршенкова Л. Н.
Интервью с автором мишек Мавлютовой Юлией Александровной
- Юлия, давайте познакомимся. Расскажите, пожалуйста, о себе. Где живете и чем занимаетесь?
- Расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве. Оно было творческим? Какими видам творчества отдавали предпочтение, что больше нравилось?
- Как события развивались дальше? Как Вы узнали о медведях Тедди?
- Вы сразу начали шить именно мишек? Как учились этому мастерству? Кто был Вашим первым учителем?
- Что в изготовлении мишки Вам нравится больше всего, а что вызывает больше всего трудностей?
- Из каких материалов Вы предпочитаете шить мишек и почему?
- Вы используете в работе какие-то особенные инструменты, расскажите о них?
- Кто помогает Вам в творчестве? Где черпаете идеи для мишек?
- Юлия, медведи Тедди изменили Вас? Если да, то как?