Любовь Сушкова
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу
Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма
Цель. Совершенствование умений детей пересказывать произведение с опорой на мнемотаблицу.
Задачи.
Развивать умение детей слушать небольшую сказку, отвечать на вопросы.
Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ сказки „Как ежик шубку менял“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу,
Совершенствовать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;
Формировать умение проводить сравнительный анализ произведения с его экранизацией.
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать интерес к сказкам и народному творчеству.
Оборудование: мультимедийное оборудование; мультфильм "Как ежик шубку менял"; мнемотаблица для составления пересказа, игрушка- еж, видеофизминутка "Ежик"
Мотивация
- Ребята, посмотрите. Сегодня к нам в гости пришел ежик.
Ежик. Живу я возле елки
У просеки лесной
Ношу с собой иголки
Хотя я не портной.
Актуализация
Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»
Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устанет - выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
- А для чего ежику иголки?
Какие еще бывают иголки? (у кактуса, швейные, у елки, у розы)
Постановка вопроса, проблемы или определение цели и конечного результата.
А как вы думаете, бывают ежи без иголок? Почему?
А я знаю историю про ежика, у которого не было иголок. Хотите послушать?
Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял»;
(Дети садятся на стульчики и слушают сказку).
- Это рассказ, сказка или стихотворение?
- А как бы вы ее назвали?
Автор назвал ее «Как ёжик шубку менял».
Подходит?
- Что делает ежик зимой? А что забыл этот ежик?
Вопросы по содержанию сказки:
- Какая шубка у зайца? А у ежика?
- Понравилась ему заячья шубка?
- Почему ежик не смог убежать от лисы?
- Где спрятался?
- Чем закончилась сказка?
Видеофизминутка «Ежик»
Деятельность детей.
- Сколько персонажей в сказке? Кто это?
- А сейчас вы попробуете пересказать сказку с помощью мнемотаблицы.
(Выслушивается пересказ 2-3 детей)
Экранизация сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
- Взрослым тоже понравилась эта сказка и они создали по ней мультфильм. Он называется так же как сказка.
(Просмотр мультфильма «Как ежик шубку менял».)
Вопросы по содержанию мультфильма:
- Похоже ли начало мультфильма и литературного произведения? Чем?
- К кому в мультфильме ежик пришел менять шубку? (ответы).
- Шубки, каких животных примерял ежик?
- Почему они ему не подошли?
- К какому выводу он пришел?
- Сколько персонажей в мультфильме?
Рефлексия.
Что больше понравилось: сказка или мультфильм?
Объясните, почему?