Получи документы

Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника»

Римма Кожевникова
Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Ошибки художника (зима)

Цель:

- обучение пересказу

Задачи:

- обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе;

- закрепление знаний об особенностях существования растений, об образе жизни и поведении животных зимой;

- расширение и активизация словарного запаса;

- формирование внутреннего плана пересказа;

- формирование умения понимать учебную задачу

- формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

Оборудование:

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи „Ошибки художника“» размещена в разделах

картина, на которой все времена года перепутаны (рисунки на картине съемные- использовать пособие Нищевой Н. В.); набор опорных картинок с зимними признаками (методика обучения пересказу Г. Е. Сычевой)

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог приносит картину, на которой нарисованы сразу все времена года Педагог. Посмотрите, ребята, нам сегодня художник прислал картину. Назвал он ее «Зима». Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изобразил художник на картине?

Дети. На этой картине нарисована весна. Нет, на этой картине нарисована осень. Нет, художник нарисовал лето. И зима тут тоже есть.

Педагог. Прекратите, пожалуйста, спорить. Вы правы все. Художник оказался невнимательный, написал картину и назвал ее «Зима», а на самом деле все перепутал. А может, он хотел проверить, знаем ли мы, что бывает зимой. Поможем распутать загадку художника?

(Ответы детей.)

Вопросы к детям:

1. Когда собирают урожай яблок?

2. Когда собирают грибы в лесу?

3. Когда медведь спит в берлоге?

4. Когда бывает украшенная игрушками елка?

5. В какое время года дети купаются в реке?

6. Когда распускается подснежник?

7. Когда тает снег и бегут ручьи?

8. Когда листья на деревьях желтые? (Ответы детей.)

Педагог. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного поиграем.

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (Дети имитируют движения дерева.)

Основная часть.

Педагог незаметно убирает все предметы с картины.

Педагог. Посмотрите, что случилось с нашей картиной. На ней ничего не осталось. Видимо ветер, который вы устроили, был очень сильный.

Вот какие-то картинки. С их помощью мы сможем составить целый рассказ о зиме, художник выслушает нас, исправит все свои ошибки и нарисует правильную картину.

Педагог, прикрепляя к магнитной доске картинки сверху вниз одну под другой, читает текст:

Зима укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река. Голые деревья стынут на морозе. Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки. Красногрудые снегири, похожие на румяные яблоки, сидят на ветвях деревьев. Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу цепочку заячьих следов. Как маленький сугроб замер у раскидистой елки заяц-беляк. Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк. А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он и не заметит, как зима пролетит.

Поочередно показывая на каждую картинку, педагог просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа педагог переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

(Примечание. При возникновении затруднений ребенок может перевернуть картинку и, используя зрительную опору, восстановить содержание предложения).

Педагог. Посмотрите, а художник прислал нам и стихотворение, может быть, оно тоже неправильное. Педагог читает стихотворение.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Застыли реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры.

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Педагог. Подходит это стихотворение к рассказу который мы рассказали с помощью картинок?

(Ответы детей.)

Итог.

Педагог. Теперь я уверена, что вы много знаете о зиме. Вы можете рассказать художнику какой бывает зима и он нарисует настоящую зимнюю картину.

(Примечание).

На следующем занятии, или на индивидуальном занятии проводится более сложный вид работы. На доске в свободном порядке выставляются картинки к рассказу. Педагог читает текст и после прочтения просит кого-либо из детей расположить кар-тинки в нужной последовательности. Все дети помогают и контролируют правильность выполнения задания, после чего можно еще раз повторить пересказ всего текста.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Как делают книгу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Как делают книгу». Образовательные области:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя прогулка» .

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Что я знаю о животных» Программное содержание: Развивать умение детей составлять предложения,используя слова «я думаю», «потому что», «поэтому» Развивать интонационную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычайное путешествие» в гостях и Мухи-Цокотухи» ЦЕЛИ. Вспомнить произведения К. И Чуковского и на материале художественного произведения «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:-Формировать представления детей о назначении.

Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема «Насекомые» Занятие «Приключение муравьишки» Цели: Образовательные: формирование представления о многообразии насекомых, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Кожевникова (УИ 497503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД