Римма Кожевникова
Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Ошибки художника (зима)
Цель:
- обучение пересказу
Задачи:
- обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе;
- закрепление знаний об особенностях существования растений, об образе жизни и поведении животных зимой;
- расширение и активизация словарного запаса;
- формирование внутреннего плана пересказа;
- формирование умения понимать учебную задачу
- формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Оборудование:
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи „Ошибки художника“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
картина, на которой все времена года перепутаны (рисунки на картине съемные- использовать пособие Нищевой Н. В.); набор опорных картинок с зимними признаками (методика обучения пересказу Г. Е. Сычевой)
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог приносит картину, на которой нарисованы сразу все времена года Педагог. Посмотрите, ребята, нам сегодня художник прислал картину. Назвал он ее «Зима». Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изобразил художник на картине?
Дети. На этой картине нарисована весна. Нет, на этой картине нарисована осень. Нет, художник нарисовал лето. И зима тут тоже есть.
Педагог. Прекратите, пожалуйста, спорить. Вы правы все. Художник оказался невнимательный, написал картину и назвал ее «Зима», а на самом деле все перепутал. А может, он хотел проверить, знаем ли мы, что бывает зимой. Поможем распутать загадку художника?
(Ответы детей.)
Вопросы к детям:
1. Когда собирают урожай яблок?
2. Когда собирают грибы в лесу?
3. Когда медведь спит в берлоге?
4. Когда бывает украшенная игрушками елка?
5. В какое время года дети купаются в реке?
6. Когда распускается подснежник?
7. Когда тает снег и бегут ручьи?
8. Когда листья на деревьях желтые? (Ответы детей.)
Педагог. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного поиграем.
Игра «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (Дети имитируют движения дерева.)
Основная часть.
Педагог незаметно убирает все предметы с картины.
Педагог. Посмотрите, что случилось с нашей картиной. На ней ничего не осталось. Видимо ветер, который вы устроили, был очень сильный.
Вот какие-то картинки. С их помощью мы сможем составить целый рассказ о зиме, художник выслушает нас, исправит все свои ошибки и нарисует правильную картину.
Педагог, прикрепляя к магнитной доске картинки сверху вниз одну под другой, читает текст:
Зима укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река. Голые деревья стынут на морозе. Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки. Красногрудые снегири, похожие на румяные яблоки, сидят на ветвях деревьев. Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу цепочку заячьих следов. Как маленький сугроб замер у раскидистой елки заяц-беляк. Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк. А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он и не заметит, как зима пролетит.
Поочередно показывая на каждую картинку, педагог просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа педагог переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.
(Примечание. При возникновении затруднений ребенок может перевернуть картинку и, используя зрительную опору, восстановить содержание предложения).
Педагог. Посмотрите, а художник прислал нам и стихотворение, может быть, оно тоже неправильное. Педагог читает стихотворение.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Застыли реки подо льдом,
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры.
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Педагог. Подходит это стихотворение к рассказу который мы рассказали с помощью картинок?
(Ответы детей.)
Итог.
Педагог. Теперь я уверена, что вы много знаете о зиме. Вы можете рассказать художнику какой бывает зима и он нарисует настоящую зимнюю картину.
(Примечание).
На следующем занятии, или на индивидуальном занятии проводится более сложный вид работы. На доске в свободном порядке выставляются картинки к рассказу. Педагог читает текст и после прочтения просит кого-либо из детей расположить кар-тинки в нужной последовательности. Все дети помогают и контролируют правильность выполнения задания, после чего можно еще раз повторить пересказ всего текста.