Приложение МААМ

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады

Наталья Трофимова
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;

2. Учить применять их в практической деятельности – игре.

Публикация «Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

2. Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; умения действовать коллективно, самостоятельно.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

3. Формировать навык совместной работы в паре.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «Познание»

1. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Закреплять навык чтения слогов и слов.

2. Закреплять умения правильно употреблять предлоги : ЗА, ПОД, ОТ, ИЗ-ПОД, НАД, МЕЖДУ, ПЕРЕД.

Образовательная область «Физкультура»

1. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.

Образовательная область «Здоровье»

1. Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Образовательная область «Социализация»

1. Способствовать раскрепощению ребёнка в НОД, проявлению индивидуальности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Умеют читать слоги, слова, предложения.

2. Умеют работать в паре и коллективно.

3. Умеют на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обогащение словаря: спартакиада

Активизация словаря: фитбол, считалка, самокат, пара.

ОБОРУДОВАНИЕ

Таблица результатов заданий для судейства, солнышко с лучиками – эмблемами по количеству детей, фитболы – 2шт., самокаты – 2шт., Су-джок мячики по количеству детей, «Звуковое дерево» – 2шт., картинки-листочки для звукового дерева – по количеству детей, магнитные доски – 2шт., корзины – 2 шт., магнитные мольберты – 2 шт., журнальные столики – 2 шт., цифры от 1 до 5 – 2 комплекта, картинки- домино – 2 комплекта, касса букв – 1 шт., цветные магниты – 2 комплекта, дорожка следопытов – 2шт., заборчик противоположностей с набором картинок – 2 комплекта, обручи – 12шт., кочки, дуги для полосы препятствий, зашифрованные буквы – 2 комплекта, ребусы и кроссворды – 2 комплекта, музыкальное сопровождение, стулья по количеству детей, мячи резиновые – 2 шт., цветы со словами – 2 комплекта, маркеры – 2 шт., медали – по количеству детей

Ход СПАРТАКИАДЫ.

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной»

и становятся полукругом

Логопед : Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловких Знаек и Грамотеев». Сегодня в ходе состязаний ребята не просто будут соревноваться в своих знаниях и умениях, а еще и покажут как они подготовились к поступлению в школу. Поприветствуем же участники соревнований аплодисментами.

А сейчас я представляю Вам наших членов жюри, которые будут внимательно следить за качеством выполнения всех заданий и дисциплиной в командах, а главное присуждать за это баллы.

(Дети перестраиваются из полукруга в круг)

I. Организационный момент

Шире наш чудесный круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись!

Руки к солнцу протяните –

Лучики его возьмите,

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Логопед : Ребята, а солнечные лучики не только согреют нас своим теплом, но и помогут разделиться на две команды. Возьмите себе по одному лучику и вы узнаете, кто буде играть в команде «Знаек», а кто в команде «Грамотеев».

Дети протягивают руки к солнышку, которое лежит на полу и берутся за лучики. На конце лучиков прикреплены эмблемы команд. Далее с помощью эмблем дети делятся на две команды: «Знайки» и «Грамотеи» и перестраиваются в две команды.

Логопед : Вот команды и готовы, но в них нет капитанов. Выберите себе капитанов с помощью считалки.

I. Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы поиграть,

Надо только посчитать -

капитана отыскать

Раз – два, раз, два, три -

Капитаном будешь ты.

II. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Кому игрой руководить?

На тебя укажем мы:

Капитаном будешь ты!

Логопед : Капитаны выбраны, пора командам поприветствовать друг друга.

Команда «Грамотеи»

Наш девиз: Дружба, знания и успех!

Мы победим сегодня всех!

Любим в игры мы играть,

Дружно, честно побеждать.

Команде «Знайки» физкульт – привет! Команда «Знаек»

Наш девиз: Знаек победить нельзя,

Мы команда – хоть куда!

Будем в игры мы играть

И умом своим блистать.

Команде «Грамотеи» физкульт – привет!

II. Конкурсная программа.

А перед тем как соревноваться,

Необходимо нам размяться.

Су – Джок мячики возьмем – силу и знанья обретем.

(дети берут Су-Джок мячи, лежащие на стульчика и после упражнения убирают их под свои стульчики)

1. Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок мячика

Ловко с мячиком играем, /перебрасываем мячик из руки в руку

И предлоги повторяем: /катаем мячик между ладонями

Перед грудью пронесём /выполняем движения согласно текста

И за спину уберем.

Из-за спины мяч достаём,

Над головою проведём

В ладошке мяч скорей сожмём.

В правой, в левой по сжимаем -

Между пальцев покатаем.

Дружит мяч с моей рукой, /перекатываем мячик вокруг кистей рук и

зажимаем в ладошке правой руки

Вот я фокусник какой! /прячем руки за спину

2. Конкурс-эстафета «Звуковое дерево»

(2 – фитбола, 2 – дерева, 1- стол с картинками)

(Деревья и стол поставлены заранее, фитболы лежат в начале каждого ряда детских стульчиков)

Участники каждой команды по очереди прыгают на фитболе до стола, который стоит между двумя «Звуковыми деревьями», далее выбирают среди лежащих на столе листочков - картинок листочек с картинкой, со-держащей звук соответствующий первому звуку названия их команды, то есть со звуком - [Г] для команды «Грамотеи» и со звуком - [З] для команды «Знайки». Далее подбегают к «Звуковому дереву», вешают на него картинку-листочек. Затем возвращаются и передают фитбол следующему участнику. Побеждает команда, участники которой правильно выберут свои листочки- картинки.

3. Конкурс - эстафета «Разгадай спрятавшееся слово!».

(2 магнитные доски, 2 корзины с картинками-домино,

стол с буквами и звуковыми символами, 2 самоката)

Первые пять человек каждой команды берут из корзины картинки – домино (то есть картинка + числовая фигура), на самокате доезжают до магнитной доски, на которой расположен ряд цифр. Ребенок должен соотнести свою числовую фигуру с соответствующей ей цифрой и поставить под цифрой свою карточку – домино.

Следующие члены команды подъезжают на самокате до стола, стоящего между магнитными досками команд, отыскивают на столе букву, соответствующую первому звуку очередной картинки и ставит эту букву под картинкой.

Последний игрок команды доезжает до мольберта, читает получившееся слово и под картинкой с помощью звуковых символов выкладывает звуковую схему этого слова.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит свое слово и его звуковую схему.

4. Конкурс капитанов «Найди все буквы»

(2 - мольберта с заданиями, 2 – маркера)

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

Каждому капитану на мольберте выставляется картинка, на которой «запутаны» буквы. Задача –распутать все буквы на картинке и вписать их в свои ячейки, прочитав потом получившееся слово.

Чей капитан быстрее выполнит свое задание, та команда и выигрывает.

(остальные члены команды отдыхают на стульчиках)

5. Музыкальная пауза. «Веселая зарядка»

Логоритмический танец – зарядка «Солнышко лучистое»

6. Конкурс – полоса препятствий

«Построй заборчик из слов противоположностей»

(2 – заборчика с картинками, 2 – набора картинок противоположных по значению картинкам, расположенных на заборчиках)

Игроки команды по очереди проходят полосу препятствий (пролезают под дугой, далее перепрыгивают с кочки на кочку) до своего недостроенного заборчика, берут из стоящей рядом с забором коробки картинку и закрепляют её на заборе рядом с картинкой, противоположной по значению. Затем игрок возвращается бегом обратно к команде, передает эстафету следующему члену команды, а сам становится в конец строя игроков.

7. Конкурс-игра «Букет по цвету собери и предложение прочти»

(2 – дорожки следопытов, 2 – комплекта цветов со словами)

Члены команды проходят по «Дорожке следопытов: пяточка - ступня - носок» до своей цветочной поляны и выбирают себе любой цветок, затем так же по «Дорожке следопытов» возвращается обратно в команду.

Когда все члены команды выберут себе цветы, они должны собраться в букеты по цвету цветов и выстроиться в предложения.

Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.

8. Конкурс-игра «Реши кроссворд, Разгадав ребусы»

(ключевое слово в обоих кроссвордах =МОЛОДЦЫ=)

Первый кроссворд – слова по вертикали: ремешок, лимонад, стол, гроза, гвоздика, ножницы, бусы.

Второй кроссворд – слова по горизонтали: лимонад, сорока, стол, коса, поднос, ножницы, камыши.

Игроки команды, взявшись парами за руки, перепрыгивая из обруча в обруч добираются до магнитной доски с нарисованным кроссвордом, берут любой ребус, разгадывают его, отыскивают картинку – отгадку и ставят её рядом с цифрой, указанной на ребусе, далее переворачивают вставленные в этой строке кроссворда буквы и читают правильный ответ, соотнося его с выбранной картинкой. Затем снова вместе бегом возвращаются в команду. Когда все ребусы будут разгаданы, команда читает ключевое слово на кроссворде, выделенное красным цветом.

III. Заключительная часть.

Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша спортокиада, в ходе которой вы все хорошо постарались показать свои знания и умения. Давайте же узнаем у жюри наши результаты. Жюри оглашает баллы, а затем команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку, сделав круг почёта, выходят из зала.

Публикации по теме:

«Брейн-ринг» в логопедической подготовительной к школе группе Цель: активизация познавательной деятельность через групповую форму работы, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами.

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку» Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе: «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание:.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года; доставивший детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Коррекционно-образовательные,.

Итоговое занятие в средней логопедической группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Цель: закрепить навыки детей выделять гласный звук в середине слова, называть последний.

Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, Азбука!» Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе "Здравствуй, Азбука!" Цели: 1. Показать уровень готовности детей к школьному.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]» Цели: Образовательные. 1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах. 2. Упражнять в образовании форм.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!»НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» Цели: Коррекционно-образовательные: - Учить.

Новогодний утренник в логопедической подготовительной к школе группе Новогодний утренник в логопедической подготовительной к школе группе (декабрь 2014 год) Костюмы: мальчики – Буратино, Волк, гномы девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова (УИ 423660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД