Антонина Танаева
Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк"
Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.
Публикация «Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Развивать умение связно,последовательно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, учить выразительно передовать роль героев меня интонацию в соответствии с переживанием героев Упрожнять детей в отчетливом произношении звуков в чистоговорки воспитывать умение слушать пересказ товарища.
Словарная работа: Уцепился
Индивидуальная работа:следить чтобы. при желании ответить на вопрос не выкрикивал а поднимал руку.
Подготовка:читала " Программу воспитания и обучение в детском саду" приготовила илюстрацию по сказке, продумала размещение детей на занятии, обеспечила влажную уборку помещения.
Ход и руководство: воспитатель предлогаю красиво сесть. Загадывает загадку:
Хвост пушистый
мех золотистый
в лесу живет
в деревни кур крадет. (Лиса)
Правильно лиса- это героиня многих сказок. Какие сказки вы знаете, где говориться о лисе?
Какими словами в сказках называют лису? (лиса, лисонька, лисичка-сестричка, Кума,Патрикеевна.) Вот как много слов можно сказать о лисе. Какая по характеру лиса в сказке?
Добрая, справедливая или хитрая,обманщица?
Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку " Лиса и Рак". В ходе рассказывание сказки общаюсь с детьми взглядам выстовляю на флонелеграф лису и рака
Вопросы: скажите что при встречи сказала лиса раку? (давай с тобой перегоняться) как можно сказать по другому?
-Как вы думаете сразу или, помедлив, ответил лисе рак?
-Что сделал рак чтобы перехитрить лису?
-правильно он уцепился лисе за хвост. Давайте все вместе скажем - "Уцепился"
-А когда рак отцепился? Верно рак отцепился тогда когда лиса добежала до места обернулась назад и вельнула хвостом.
-что лиса услышала? (а я тебя давно сдесь жду)
-Давайте скажем эти слова вырозительно, с усмешкой, выделяя слово давно.
- что можно сказать о лисе в этой сказке? какая она? а рак какой?
-Верно рак окозался хитрее лисы.
- он решил проучить ее.
Предлогаю еще раз прослушать внимательно и запоминать, как разговаривала лиса и рак а потом пересказать всю сказку. Называю 4-х детей для пересказа. затрудняющимся детям дою подсказки. Привлекаю детей к подсказке, оцениваю каждый пересказ отмеча полноту самостоятельность при пересказе. привелекаю детей к анализу
- чей пересказ понравился больше и почему? предлогаю рассказать сказку лиса и рак дома родителям
Физминутка:у медведя дом большой (руки над головой)
А у зайчика маленький (присесть)
вот медведь в дом вошел (руки в сторону)
а за ним и заинька (прыжки)
предлогаю повторить чистоговорку: " Лиса по лесу ходила"
Са-са-са- ходит о лесу лиса
су-су-су мы увидели лису
сы-сы-сы не боимся мы лесы
привлекаю детей к правильному произношению чистоговорки. Анализ.