Марина Ивашинникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по сказкам.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
закрепить умения пересказывать сказку по мнемотаблице, отгадывать загадки;
формировать коммуникативные качества.
Развивающие :
развивать связную речь и диалогическую форму речи;
развивать зрительное восприятие, внимание, слух, воображение, инициативу.
Воспитательные:
воспитывать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
воспитывать желание действовать согласованно.
Оборудование: «Волшебный цветок», фланелеграф, мяч, маски животных, лазерная указка, сундучок, стул, корзина, смайлики, мнемотаблица, разрезные картинки сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», медальки.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок, Д/и «Из какой сказки герой?», «Узнай сказку по картинке», н. п. и. «Сказки о животных», заучивание ролей диалога «Рукавицы для Лисицы».
Ход занятия:
1. Организвционный момент
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вдохнем все хорошее, а выдохнем все плохое, обиды, злость
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем: здравствуйте!
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Ребята, а вы любите сказки?
-Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добром.
-А хотите отправиться в путешествие?
-Тогда мы отправляемся с вами в сказку.
-Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.). Если путешествие у нас сказочное, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов).
-Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. Занимайте свои места. (дети встают на свои места). Похлопаем в ладоши и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно»
Звучит музыка
-Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами).
Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш. Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у.
-Залетаем на облака, они мягкие, и нас покачивает (пружинка).
-Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.
-Ковер-самолет идет на посадку. Мы с вами прилетели на сказочную поляну. Смотрите, какой большой цветок. Он необычный, волшебный. Чтобы попасть в сказку мы должны открыть все лепестки, а они откроются в том случае, если мы будем правильно выполнять задания. Посмотрите, на каждом лепестке есть номер. Назовите цифры, которые видите. Нужно выполнять задания в правильной последовательности.
(По группе расставлены пронумерованные предметы с заданиями.)
-С какого номера начнем выполнять задания? Нужно найти его, а поможет нам волшебный огонек, куда он будет светить туда и пойдем.
Задание №1 «Сундучок с загадками» (на сундуке №1)
-Смотрите какой – то сундучок, посмотрим, что в нем.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
В сундучке лежат загадки,
отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Ведра в дом идут с водой, Едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле? Это сказка о … Емеле. («По-щучьему велению»)
2. Шестерых её детей Волк обидел — съел, злодей! Лишь седьмой в живых остался, Волку в зубы не попался. Кто она и кто они? Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлят»)
3. У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)
4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)
5. Что за гостья в дом пришла К трем лесным медведям? Там поела, попила В трех кроватях поспала, А хозяева вернулись – Еле ноги унесла. («Три медведя»)
6. Миша по лесу идет, Короб на спине несет – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла – Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
-Молодцы, быстро все загадки отгадали
-Открываем первый лепесток. Кто это? (Медведь)
-Идем дальше, ищем цифру 2
Задание №2 «Волшебный стул»
-Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник и №2)
-А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? А сказку надо рассказать по этой мнемотаблице. Кто хочет попробовать? Что эта за сказка, как она называется? (Аленушка и лиса).
-Молодец
-Лепесток второй открываем. Кто это? (Лиса)
-Идем дальше, какую цифру надо найти?
Задание №3 «Найди пару»
(каждый ребенок берет по картинке и ищет свою пару, затем называют, что за предметы изображены на картинках и название сказки)
Буратино – ключик;
Лягушка – стрела;
Емеля – щука;
Лиса – колобок;
Кот – сапоги;
Золушка – туфелька;
Маша - медведь.
-И с этим заданием справились, молодцы!
-Третий лепесток открываем. Кто это? (Заяц)
-Давайте отдохнем немного.
Танец- игра "Бабка- Ежка"
-Продолжим путь дальше и следующее задание, под каким номером будет?
Задание №4 «Скажи наоборот»
-Мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем с мячом в игру, которая называется наоборот. Я буду называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – жадный
Умный – глупый
Богатый – бедный
Прекрасный - безобразный
-Какие вы молодцы, все назвали.
-Лепесток четвертый открываем. Кто это? (Белка)
-Идем дальше, но чтобы последний лепесток открылся, мы должны найти пятое задание.
Задание №5 Игра «Собери картинку»
Вам нужно разделиться на три группы и собрать сказку. Какая сказка у вас…. Чем похожи эти сказки? Чему они учат? (Безопасности, слушать взрослых, не общаться с чужими людьми)
-Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
-Последний лепесток открываем. Кто это? (Еж)
-Как вы думаете, почему эти животные на волшебном цветке?
-Это герои нашей сказки.
-А вот и шапочки героев сказки, которую вы, как настоящие артисты, сейчас покажите.
-Давайте познакомимся с героями. (Показываю на цветке и ребенок надевает шапочку)
-Дорогие зрители мы вам покажем отрывок из сказки Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».
Все люди любят сказки,
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О том, что может было, а может быть и нет.
Раз, два, три, четыре, пять — можно сказку начинать»).
«Осенний диалог»
Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.
Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь, мишенька, примерь.
Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Ёжик. Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
-Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
-Вы все молодцы, но наше путешествие закончилось и пора возвращаться в детский сад. Смотрите, вот еще какую-то коробочку цветок нам приготовил, но мы торопимся и возьмем ее с собой, а в группе посмотрим, что там лежит. Занимаем свои места на ковре – самолете. (дети встают на свои места). Похлопаем в ладоши и скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно»
-Приземляемся.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. И скорей посмотрим, что в коробочке. (Смайлики грустные и веселые).
-Возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроение после сегодняшнего занятия.
-А теперь, когда вы взяли смайлики, подходите ко мне, я вам вручу медали, как знатокам сказок. (Вручение медалей и подарков).