Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Марина Ивашинникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по сказкам.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

закрепить умения пересказывать сказку по мнемотаблице, отгадывать загадки;

формировать коммуникативные качества.

Развивающие :

развивать связную речь и диалогическую форму речи;

развивать зрительное восприятие, внимание, слух, воображение, инициативу.

Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

воспитывать желание действовать согласованно.

Оборудование: «Волшебный цветок», фланелеграф, мяч, маски животных, лазерная указка, сундучок, стул, корзина, смайлики, мнемотаблица, разрезные картинки сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», медальки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок, Д/и «Из какой сказки герой, «Узнай сказку по картинке», н. п. и. «Сказки о животных», заучивание ролей диалога «Рукавицы для Лисицы».

Ход занятия:

1. Организвционный момент

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вдохнем все хорошее, а выдохнем все плохое, обиды, злость

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем: здравствуйте!

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Ребята, а вы любите сказки?

-Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добром.

-А хотите отправиться в путешествие?

-Тогда мы отправляемся с вами в сказку.

-Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.). Если путешествие у нас сказочное, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов).

-Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. Занимайте свои места. (дети встают на свои места). Похлопаем в ладоши и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно»

Звучит музыка

-Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами).

Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш. Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у.

-Залетаем на облака, они мягкие, и нас покачивает (пружинка).

-Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

-Ковер-самолет идет на посадку. Мы с вами прилетели на сказочную поляну. Смотрите, какой большой цветок. Он необычный, волшебный. Чтобы попасть в сказку мы должны открыть все лепестки, а они откроются в том случае, если мы будем правильно выполнять задания. Посмотрите, на каждом лепестке есть номер. Назовите цифры, которые видите. Нужно выполнять задания в правильной последовательности.

(По группе расставлены пронумерованные предметы с заданиями.)

-С какого номера начнем выполнять задания? Нужно найти его, а поможет нам волшебный огонек, куда он будет светить туда и пойдем.

Задание №1 «Сундучок с загадками» (на сундуке №1)

-Смотрите какой – то сундучок, посмотрим, что в нем.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

В сундучке лежат загадки,

отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1. Ведра в дом идут с водой, Едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле? Это сказка о … Емеле. («По-щучьему велению»)

2. Шестерых её детей Волк обидел — съел, злодей! Лишь седьмой в живых остался, Волку в зубы не попался. Кто она и кто они? Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлят»)

3. У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)

4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)

5. Что за гостья в дом пришла К трем лесным медведям? Там поела, попила В трех кроватях поспала, А хозяева вернулись – Еле ноги унесла. («Три медведя»)

6. Миша по лесу идет, Короб на спине несет – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла – Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

-Молодцы, быстро все загадки отгадали

-Открываем первый лепесток. Кто это? (Медведь)

-Идем дальше, ищем цифру 2

Задание №2 «Волшебный стул»

-Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник и №2)

-А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? А сказку надо рассказать по этой мнемотаблице. Кто хочет попробовать? Что эта за сказка, как она называется? (Аленушка и лиса).

-Молодец

-Лепесток второй открываем. Кто это? (Лиса)

-Идем дальше, какую цифру надо найти?

Задание №3 «Найди пару»

(каждый ребенок берет по картинке и ищет свою пару, затем называют, что за предметы изображены на картинках и название сказки)

Буратино – ключик;

Лягушка – стрела;

Емеля – щука;

Лиса – колобок;

Кот – сапоги;

Золушка – туфелька;

Маша - медведь.

-И с этим заданием справились, молодцы!

-Третий лепесток открываем. Кто это? (Заяц)

-Давайте отдохнем немного.

Танец- игра "Бабка- Ежка"

-Продолжим путь дальше и следующее задание, под каким номером будет?

Задание №4 «Скажи наоборот»

-Мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем с мячом в игру, которая называется наоборот. Я буду называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – жадный

Умный – глупый

Богатый – бедный

Прекрасный - безобразный

-Какие вы молодцы, все назвали.

-Лепесток четвертый открываем. Кто это? (Белка)

-Идем дальше, но чтобы последний лепесток открылся, мы должны найти пятое задание.

Задание №5 Игра «Собери картинку»

Вам нужно разделиться на три группы и собрать сказку. Какая сказка у вас…. Чем похожи эти сказки? Чему они учат? (Безопасности, слушать взрослых, не общаться с чужими людьми)

-Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

-Последний лепесток открываем. Кто это? (Еж)

-Как вы думаете, почему эти животные на волшебном цветке?

-Это герои нашей сказки.

-А вот и шапочки героев сказки, которую вы, как настоящие артисты, сейчас покажите.

-Давайте познакомимся с героями. (Показываю на цветке и ребенок надевает шапочку)

-Дорогие зрители мы вам покажем отрывок из сказки Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».

Все люди любят сказки,

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может было, а может быть и нет.

Раз, два, три, четыре, пять — можно сказку начинать»).

«Осенний диалог»

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь, мишенька, примерь.

Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик. Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

-Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

-Вы все молодцы, но наше путешествие закончилось и пора возвращаться в детский сад. Смотрите, вот еще какую-то коробочку цветок нам приготовил, но мы торопимся и возьмем ее с собой, а в группе посмотрим, что там лежит. Занимаем свои места на ковре – самолете. (дети встают на свои места). Похлопаем в ладоши и скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно»

-Приземляемся.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. И скорей посмотрим, что в коробочке. (Смайлики грустные и веселые).

-Возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроение после сегодняшнего занятия.

-А теперь, когда вы взяли смайлики, подходите ко мне, я вам вручу медали, как знатокам сказок. (Вручение медалей и подарков).

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 января 2023 в 15:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивашинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД