Елена Владимировна Лакеева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной сказкой "У страха глаза велики".
Задачи:[/b]
Образовательные:
-учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарь детей;
упражнять в образовании слов при помощи суффиксов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
учить рассказывать сказку.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание,память, общую и мелкую моторику,
дать возможность детям почувствовать эмоционально значимые ситуации сказки;
побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, желание прийти на помощь.
1 Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся со всеми и скажем : «Доброе утро» А теперь и мы еще раз поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Приветики.
У меня есть сказочные ложки, а на них изображены сказочные персонажи. Если покажу медведя –то нужно погладить друг друга по спинке. Если лисичку-по ручкам, если мышку- улыбнемся друг другу.
Сюрпризный момент
Воспитатель: -Я вижу, что у всех отличное настроение и хочу вас пригласить…
-Ой, вы ничего не слышали?
-Что за странный звук?
-Смотрите, да это же зайчик (воспитатель берет зайчика на руки, тот ей что-то шепчет на ушко)
-Он мне что –то хочет сказать
Воспитатель: -Зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боиться туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора
Ги-ги-ги- нам зайчонок помоги.
2 Основная часть
Воспитатель: -Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам русскую народную сказку 2 у страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню.
Словарная работа.
«Колода- толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой.
«Напёрсток»-это колпачок, который надевают на палец при шитье, для того, чтобы не уколоться иголкой.
Рассказывание сказки.
Беседа по содержанию сказки (с использованием 2-х фланелеграфов)
3 Беседа по содержанию:
-Понравилась вам сказка?
-А кто запомнил название сказки (У страха глаза велики)
- Вспомните, как начинается сказка? (Жили-были)
-Совершенно верно, это сказка начинаетя со слов, с которых начинаются многие русские сказки «Жили-были»
-Давайте вспомним, кто главные герои этой сказки (дети называют, а воспитатель выставляет героев на фланелеграф)
Воспитатель добивается, чтобы дети назвали героев с точной характеристикой,анализируя, почему так названы герои:
* бабушка –старушка, потому что старенькая
*внучка-хохотушка, потому что много хохочет, весёлая, радостная.
*курочка-клохтушка, потому что клохчет
* мышка-норушка, потому что живёт в норке
- Что они носили каждый день (воду)
- Раз они носили воду, то каким словом можно их назвать (водоносы)
-Какие ведра были у наших водоносов?
Воспитатель предлагает детям по очереди выставлять на фланелеграфе нужные картинки каждому персонажу: бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы; мышка из следа поросячьего копытца-Ребята, а кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом (водоносы)
Физ-ка:
-Давайте вспомним и покажем как наши водоносы воду носили? Давайте, встанем и превратимся в главных героев сказки
Покружитесь, покружитесь
В героев сказки превратитесь.
(бабушка идет неросторопно, вразвалочку и вода то у неё трё-ё-х, плё-ё-х!
У внучки-трёх!плёх!
У курочки-трёх-трёх! Плёх-плёх!
У мышки-трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.
- Кто почудился героям сказки?
(воспитатель предлагает детям по очереди выставлять на фланелеграфе нужные картинки каждому персонажу: бабушке-медведь, как она про него говорила с испуга-медведище; внучке- волк страшный, как можно назвать большого сильного волка?-волчище; курочке-лиса ; мышке-кот, котище; зайцу-четыре охотника и все с собаками.
- Когда наши герои испугались, какие у них были глаза?
_ а что же на самом деле произошло (ответы детей и обобщение ответов детей: все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле)
-Какими словами можно назвать героев сказки, раз они испугались? (трусливыми, пугливыми, испуганными)
- Какими словами заканчивается сказка (ответы детей: у страха глаза велики: чего нет и то видят)
- Как вы понимаете эти слова (ответы детей)
Физминутка…
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Один наклон назад, вперёд
И теперь наоборот
Руки за спину мы спрячем
И на двух ногах поскачем.
Послушайте сказку ещё раз внимательно, а потом вы мне будете рассказывать
Повторное прослушивание сказки с опорой на фланелеграф.
Рефлексия:
-Понравилось вам путешествие по сказке? А что больше всего понравилось?
-Что было трудным для вас?
-Чему вас научила эта сказка?
- Заинька приготовил для вас подарки-фигурки с изображением персонажей сказки
-А нам пора возвращаться в детский сад: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись»
-Спасибо вам большое за занятие.
1 Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся со всеми и скажем : «Доброе утро» А теперь и мы еще раз поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Приветики.
У меня есть сказочные ложки, а на них изображены сказочные персонажи. Если покажу медведя –то нужно погладить друг друга по спинке. Если лисичку-по ручкам, если мышку- улыбнемся друг другу.
Сюрпризный момент
Воспитатель: -Я вижу, что у всех отличное настроение и хочу вас пригласить…
-Ой, вы ничего не слышали?
-Что за странный звук?
-Смотрите, да это же зайчик (воспитатель берет зайчика на руки, тот ей что-то шепчет на ушко)
-Он мне что –то хочет сказать
Воспитатель: -Зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боиться туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора
Ги-ги-ги- нам зайчонок помоги.
2 Основная часть
Воспитатель: -Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам русскую народную сказку 2 у страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню.
Словарная работа.
«Колода- толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой.
«Напёрсток»-это колпачок, который надевают на палец при шитье, для того, чтобы не уколоться иголкой.
Рассказывание сказки.
Беседа по содержанию сказки (с использованием 2-х фланелеграфов)
3 Беседа по содержанию:
-Понравилась вам сказка?
-А кто запомнил название сказки (У страха глаза велики)
- Вспомните, как начинается сказка? (Жили-были)
-Совершенно верно, это сказка начинаетя со слов, с которых начинаются многие русские сказки «Жили-были»
-Давайте вспомним, кто главные герои этой сказки (дети называют, а воспитатель выставляет героев на фланелеграф)
Воспитатель добивается, чтобы дети назвали героев с точной характеристикой,анализируя, почему так названы герои:
* бабушка –старушка, потому что старенькая
*внучка-хохотушка, потому что много хохочет, весёлая, радостная.
*курочка-клохтушка, потому что клохчет
* мышка-норушка, потому что живёт в норке
- Что они носили каждый день (воду)
- Раз они носили воду, то каким словом можно их назвать (водоносы)
-Какие ведра были у наших водоносов?
Воспитатель предлагает детям по очереди выставлять на фланелеграфе нужные картинки каждому персонажу: бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы; мышка из следа поросячьего копытца-Ребята, а кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом (водоносы)
Физ-ка:
-Давайте вспомним и покажем как наши водоносы воду носили? Давайте, встанем и превратимся в главных героев сказки
Покружитесь, покружитесь
В героев сказки превратитесь.
(бабушка идет неросторопно, вразвалочку и вода то у неё трё-ё-х, плё-ё-х!
У внучки-трёх!плёх!
У курочки-трёх-трёх! Плёх-плёх!
У мышки-трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.
- Кто почудился героям сказки?
(воспитатель предлагает детям по очереди выставлять на фланелеграфе нужные картинки каждому персонажу: бабушке-медведь, как она про него говорила с испуга-медведище; внучке- волк страшный, как можно назвать большого сильного волка?-волчище; курочке-лиса ; мышке-кот, котище; зайцу-четыре охотника и все с собаками.
- Когда наши герои испугались, какие у них были глаза?
_ а что же на самом деле произошло (ответы детей и обобщение ответов детей: все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле)
-Какими словами можно назвать героев сказки, раз они испугались? (трусливыми, пугливыми, испуганными)
- Какими словами заканчивается сказка (ответы детей: у страха глаза велики: чего нет и то видят)
- Как вы понимаете эти слова (ответы детей)
Физминутка…
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Один наклон назад, вперёд
И теперь наоборот
Руки за спину мы спрячем
И на двух ногах поскачем.
Послушайте сказку ещё раз внимательно, а потом вы мне будете рассказывать
Повторное прослушивание сказки с опорой на фланелеграф.
Рефлексия:
-Понравилось вам путешествие по сказке? А что больше всего понравилось?
-Что было трудным для вас?
-Чему вас научила эта сказка?
- Заинька приготовил для вас подарки-фигурки с изображением персонажей сказки
-А нам пора возвращаться в детский сад: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись»
-Спасибо вам большое за занятие.