МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» (2 фото)

Елена Владимировна Лакеева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной сказкой "У страха глаза велики".

Задачи:[/b]

Образовательные:

-учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы;

активизировать словарь детей;

упражнять в образовании слов при помощи суффиксов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „У страха глаза велики“» размещена в разделах

учить рассказывать сказку.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание,память, общую и мелкую моторику,

дать возможность детям почувствовать эмоционально значимые ситуации сказки;

побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, желание прийти на помощь.

1 Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся со всеми и скажем : «Доброе утро» А теперь и мы еще раз поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Приветики.

У меня есть сказочные ложки, а на них изображены сказочные персонажи. Если покажу медведя –то нужно погладить друг друга по спинке. Если лисичку-по ручкам, если мышку- улыбнемся друг другу.

Сюрпризный момент

Воспитатель: -Я вижу, что у всех отличное настроение и хочу вас пригласить…

-Ой, вы ничего не слышали?

-Что за странный звук?

-Смотрите, да это же зайчик (воспитатель берет зайчика на руки, тот ей что-то шепчет на ушко)

-Он мне что –то хочет сказать

Воспитатель: -Зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боиться туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора

Ги-ги-ги- нам зайчонок помоги.

2 Основная часть

Воспитатель: -Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам русскую народную сказку 2 у страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню.

Словарная работа.

«Колода- толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой.

«Напёрсток»-это колпачок, который надевают на палец при шитье, для того, чтобы не уколоться иголкой.

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию сказки (с использованием 2-х фланелеграфов)

3 Беседа по содержанию:

-Понравилась вам сказка?

-А кто запомнил название сказки (У страха глаза велики)

- Вспомните, как начинается сказка? (Жили-были)

-Совершенно верно, это сказка начинаетя со слов, с которых начинаются многие русские сказки «Жили-были»

-Давайте вспомним, кто главные герои этой сказки (дети называют, а воспитатель выставляет героев на фланелеграф)

Воспитатель добивается, чтобы дети назвали героев с точной характеристикой,анализируя, почему так названы герои:

* бабушка –старушка, потому что старенькая

*внучка-хохотушка, потому что много хохочет, весёлая, радостная.

*курочка-клохтушка, потому что клохчет

* мышка-норушка, потому что живёт в норке

- Что они носили каждый день (воду)

- Раз они носили воду, то каким словом можно их назвать (водоносы)

-Какие ведра были у наших водоносов?

Воспитатель предлагает детям по очереди выставлять на фланелеграфе нужные картинки каждому персонажу: бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы; мышка из следа поросячьего копытца-Ребята, а кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом (водоносы)

Физ-ка:

-Давайте вспомним и покажем как наши водоносы воду носили? Давайте, встанем и превратимся в главных героев сказки

Покружитесь, покружитесь

В героев сказки превратитесь.

(бабушка идет неросторопно, вразвалочку и вода то у неё трё-ё-х, плё-ё-х!

У внучки-трёх!плёх!

У курочки-трёх-трёх! Плёх-плёх!

У мышки-трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

- Кто почудился героям сказки?

(воспитатель предлагает детям по очереди выставлять на фланелеграфе нужные картинки каждому персонажу: бабушке-медведь, как она про него говорила с испуга-медведище; внучке- волк страшный, как можно назвать большого сильного волка?-волчище; курочке-лиса ; мышке-кот, котище; зайцу-четыре охотника и все с собаками.

- Когда наши герои испугались, какие у них были глаза?

_ а что же на самом деле произошло (ответы детей и обобщение ответов детей: все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле)

-Какими словами можно назвать героев сказки, раз они испугались? (трусливыми, пугливыми, испуганными)

- Какими словами заканчивается сказка (ответы детей: у страха глаза велики: чего нет и то видят)

- Как вы понимаете эти слова (ответы детей)

Физминутка…

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Один наклон назад, вперёд

И теперь наоборот

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем.

Послушайте сказку ещё раз внимательно, а потом вы мне будете рассказывать

Повторное прослушивание сказки с опорой на фланелеграф.

Рефлексия:

-Понравилось вам путешествие по сказке? А что больше всего понравилось?

-Что было трудным для вас?

-Чему вас научила эта сказка?

- Заинька приготовил для вас подарки-фигурки с изображением персонажей сказки

-А нам пора возвращаться в детский сад: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись»

-Спасибо вам большое за занятие.

1 Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся со всеми и скажем : «Доброе утро» А теперь и мы еще раз поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Приветики.

У меня есть сказочные ложки, а на них изображены сказочные персонажи. Если покажу медведя –то нужно погладить друг друга по спинке. Если лисичку-по ручкам, если мышку- улыбнемся друг другу.

Сюрпризный момент

Воспитатель: -Я вижу, что у всех отличное настроение и хочу вас пригласить…

-Ой, вы ничего не слышали?

-Что за странный звук?

-Смотрите, да это же зайчик (воспитатель берет зайчика на руки, тот ей что-то шепчет на ушко)

-Он мне что –то хочет сказать

Воспитатель: -Зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боиться туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора

Ги-ги-ги- нам зайчонок помоги.

2 Основная часть

Воспитатель: -Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам русскую народную сказку 2 у страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню.

Словарная работа.

«Колода- толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой.

«Напёрсток»-это колпачок, который надевают на палец при шитье, для того, чтобы не уколоться иголкой.

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию сказки (с использованием 2-х фланелеграфов)

3 Беседа по содержанию:

-Понравилась вам сказка?

-А кто запомнил название сказки (У страха глаза велики)

- Вспомните, как начинается сказка? (Жили-были)

-Совершенно верно, это сказка начинаетя со слов, с которых начинаются многие русские сказки «Жили-были»

-Давайте вспомним, кто главные герои этой сказки (дети называют, а воспитатель выставляет героев на фланелеграф)

Воспитатель добивается, чтобы дети назвали героев с точной характеристикой,анализируя, почему так названы герои:

* бабушка –старушка, потому что старенькая

*внучка-хохотушка, потому что много хохочет, весёлая, радостная.

*курочка-клохтушка, потому что клохчет

* мышка-норушка, потому что живёт в норке

- Что они носили каждый день (воду)

- Раз они носили воду, то каким словом можно их назвать (водоносы)

-Какие ведра были у наших водоносов?

Воспитатель предлагает детям по очереди выставлять на фланелеграфе нужные картинки каждому персонажу: бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы; мышка из следа поросячьего копытца-Ребята, а кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом (водоносы)

Физ-ка:

-Давайте вспомним и покажем как наши водоносы воду носили? Давайте, встанем и превратимся в главных героев сказки

Покружитесь, покружитесь

В героев сказки превратитесь.

(бабушка идет неросторопно, вразвалочку и вода то у неё трё-ё-х, плё-ё-х!

У внучки-трёх!плёх!

У курочки-трёх-трёх! Плёх-плёх!

У мышки-трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

- Кто почудился героям сказки?

(воспитатель предлагает детям по очереди выставлять на фланелеграфе нужные картинки каждому персонажу: бабушке-медведь, как она про него говорила с испуга-медведище; внучке- волк страшный, как можно назвать большого сильного волка?-волчище; курочке-лиса ; мышке-кот, котище; зайцу-четыре охотника и все с собаками.

- Когда наши герои испугались, какие у них были глаза?

_ а что же на самом деле произошло (ответы детей и обобщение ответов детей: все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле)

-Какими словами можно назвать героев сказки, раз они испугались? (трусливыми, пугливыми, испуганными)

- Какими словами заканчивается сказка (ответы детей: у страха глаза велики: чего нет и то видят)

- Как вы понимаете эти слова (ответы детей)

Физминутка…

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Один наклон назад, вперёд

И теперь наоборот

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем.

Послушайте сказку ещё раз внимательно, а потом вы мне будете рассказывать

Повторное прослушивание сказки с опорой на фланелеграф.

Рефлексия:

-Понравилось вам путешествие по сказке? А что больше всего понравилось?

-Что было трудным для вас?

-Чему вас научила эта сказка?

- Заинька приготовил для вас подарки-фигурки с изображением персонажей сказки

-А нам пора возвращаться в детский сад: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись»

-Спасибо вам большое за занятие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»
Фото «У страха глаза велики»

Публикации по теме:

Конспект занятия «У страха глаза велики» Программное содержание 1. Продолжать работу с детьми по развитию связной речи (пересказ сказки по мнемотаблице, использовать речь в рассуждении.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ковдорского района детский сад комбинированного вида № 19 «Чебурашка».

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста Цель: формирование интереса и потребности в чтении сказок, развитие связной речи детей. Задачи: 1. Закреплять умение называть знакомые.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики» Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей со сказкой.

Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Конспект занятия «У страха глаза велики» «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 10:47
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лакеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД