Тамара Озрокова
«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в музыкальную сказку»
конспект ООД с элементами драматизации
по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка)
в подготовительной к школе группе
Цель: Развитие творческого воображения и творческой активности у старших дошкольников.
Публикация «„Путешествие в музыкальную сказку“, Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством композитора П. И. Чайковского, пробудить интерес к серьезной классической музыке посредством прослушивания музыкальных и литературных произведений, просмотра иллюстраций, используя театрализованную деятельность. Отследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Планируемые результаты: Умеет соотнести разные виды искусства и найти их общие изобразительные свойства; проявляет сформированное и развитое эмоционально—образное восприятие музыкального произведения; умеет анализировать услышанную музыку, определять характер произведения. Проявляет коммуникативные, творческие и познавательные способности. Проявляет музыкальное творчество и применяет свои навыки и знания в музыкальной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», просмотр мультфильма, прослушивание музыки к балету П. И. Чайковского, рассматривание иллюстраций, беседа о добре и зле.
Оборудование: портреты композитора П. И. Чайковского, писателя Э. Гоффмана, декорации, атрибуты, костюмы, маски; наряженная ёлка; мультимедиа.
ООД: Музыкальное приветствие.
М/ р: Я — Фея театра — приглашаю вас сегодня в сказку. А чтобы туда попасть, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота должен пропеть свое имя — тогда мы ничего не будем бояться, и не потерям друг друга. Затем мы исполним сказочную песню. Кто хочет пройти первым?
Дети проходят через «ворота», пропевая своё имя.
М/ р: Давайте споём нашу волшебную песенку.
Песня «Зимняя сказка»
М/ р: Мы оказались в празднично украшенном новогоднем зале. (Слайд)
Звучит «Адажио» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
М/ р: Вы узнали музыку? Вспомните, из какой она сказки.
Дети: Из сказки «Щелкунчик». (Слайд)
М/ р: Кто написал эту сказку?
Дети: Писатель Гоффман. (Слайд)
М/ р: Кто написал балет по мотивам этой сказки?
Дети: Композитор Петр Ильич Чайковский. (Слайд)
М/ р: Можете вспомнить, что такое — балет?
Дети: Музыкальный спектакль, в котором все актёры танцуют.
М/ р: Вы совершенно правы. Итак, мы оказались в сказке Щелкунчик. Предлагаю нам тоже превратиться в артистов и поучаствовать в этой сказке. Согласны? Все закроем глаза, и произнесё м волшебные слова:
Дети: «Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!»
М/ р: Откройте глазки. Теперь вы все артисты.
(Дети надевают соответствующие маски и костюмы.
Берут атрибуты. Выставляется ёлка)
М/ р: Стоит нарядная елка, много подарков, дети, весело и радостно маршируют под звуки «Детского марша». Вслушайтесь внимательно, и вы услышите легкие, грациозные шаги девочек, и задорные шаги мальчиков. Музыка обещает что—то необыкновенное.
Слушание: «Детский марш»
М/ р: Кто скажет, какой этот марш по характеру?
Дети: Весёлый, шуточный, лёгкий.
М/ р: Да, он напоминает игрушечный, шуточный марш — отрывистый, лёгкий, весёлый. Предлагаю изобразить характер музыки танцевальными движениями.
«Марш» Танцевальная импровизация Во время «мальчиковой» части хореографический показ осуществляют мальчики. Во время легкой «девичьей» девочки легко бегут к своей паре. Дети идут по кругу танцевальным шагом, кружатся, приподнявшись на носочки.
М/ р: Браво. Какой красивый новогодний марш у вас получился. Полон радости и веселья. На новогоднем празднике было много подарков. Девочке Мари понравилась игрушка — Щелкунчик. Кто скажет, что это за игрушка?
Дети: Игрушка—солдатик. Щелкунчик щёлкает орехи.
М/ р: Правильно. Предлагаю показать отрывок из сказки.
Выходит Мари.
Мари: Говорят, под Новый год, что не пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
Я желаю всей душой друга верного найти.
Вместе с ним преодолеем все преграды на пути. Достаёт из-под ёлки Щелкунчика.
Это — Щелкунчик. Лучше всех может он разгрызть орех.
Рассказчица 1 : Это не простая игрушка. Это заколдованный принц. Вот, послушай.
Жили – были король и королева.
Сын их был красивый, смелый.
И в один прекрасный день
Вышла неприятность всем.
Рассказчица 2 : Королева Мышильда наследника трона,
Заколдовала волшебной короной…
Проклятье свершилось — Щелкунчик пред нами…
Стал деревянным. Видите сами…
Мари: Что же теперь будет, боже!
И кто Щелкунчику поможет?
Рассказчица 3 : Чтобы снова прежним принцем стать,
Он должен непременно одержать победу над Мышильдой злой.
Мари: Я буду за Щелкунчика бороться!
Рассказчица 1 : Что ж пожелать удачи остается.
Девочки присаживаются на стульчики.
М/ р: Теперь в комнате начинаются трагические события — сражение. Отовсюду выползают мыши. Самое настоящее мышиное войско. Но храбрый Щелкунчик созывает оловянных солдатиков и вместе с ними атакует мышей. (Слайд) Давайте сыграем этот отрывок сказки. (Все мальчики берут сабли)
Мари: Вот чудеса! Щелкунчик-то — живой!
Но что за грохот? Что за шум такой?
(Звучит отрывок «Мышиный король. Входят Мыши)
Импровизация «Танец мышей»
Мыши: 1. Вы только полюбуйтесь: Какие-то игрушки
Здесь веселятся целою толпой.
2. Мы к вам сюда явились, чтоб все конфеты скушать,
Нарушить ваше счастье и покой.
3. Мы украшенье с ёлки снимем, а сыр везде развесим по углам.
4. Мы всё вверх дном поднимем. Посуду, мебель опрокинем.
Ну, в общем, здесь устроим
Все: Тарарам!
Выходят солдатики. «Марш»
Солдатик 1: Кто это вдруг явился к нам. И пищит здесь по углам?
5 мышь: Но-но-но! Прошу потише! К вам явились супер—мыши!
Солдатик 2: Неужели? Напугали! Мы и пострашней видали!
6 мышь: Страшные у нас усищи! Грозные у нас глазищи!
Трепещите и рыдайте! И подарки нам отдайте!
Все солдатики: Вы пришли нас напугать? Вам подарков не видать!
Мари: Ой, сколько здесь мышей, спасите меня скорей!
Щелкунчик: Не бойся, Мари, я с тобой! А ну-ка, солдатики, в бой!
Солдатик 1: Мы готовы сразу выполнять твои приказы.
А Мышильду мы найдём, хвост ей длинный оторвём!
От зубов мышиных мы Щелкунчика спасём.
Солдатик 2: Эй, солдаты, к бою все! Друг Щелкунчик наш в беде!
А вы, мыши, прочь с дороги! Уносите свои ноги!
«Сражение солдатиков и мышей»
Мыши убегают.
«Танец солдатиков»
Все рассаживаются на стульчики.
М/ р: Неизвестно, чем бы закончилось сражение, но девочка Мари помогла Щелкунчику самым простым образом: сняла с ноги туфельку и бросила в противного мышиного короля, который тут же исчез. На глазах изумленной Мари Щелкунчик превращается в прекрасного принца. А теперь — веселые упражнения для всех начинающих сказочников.
Физ. минутка «Сказка»
Дети дружно встали в круг. (берутся за руки и раскачивая их «вперёд-назад»)
Вдруг… послышалось тук—тук (приседают и прикладывают ладонь к уху,
Это сказка в дверь стучится, (встают на ножки, затем стучат кулачком в дверь)
Скоро волшебство случится! (поднимают вверх руки и кружатся на месте)
Будем сказку мы читать, (показывают ладонями «открытую книгу»)
Продолжение узнавать. (разводят руки в стороны)
М/ р: После победы над мышами наши герои отравились в сказочный город сладостей — Конфитюренбург (Слайд, в котором можно увидеть волшебных человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. Ворота этого города сделаны из миндального печенья. У ворот встретила их хозяйка сказочного сахарного дворца — фея Драже. Что такое драже, кто объяснит?
Дети: Маленькие круглые конфеты.
М/ р: Правильно. Композитор П. И. Чайковский написал изумительную, воздушную, изящную музыку для танца феи Драже. Вы её наверняка слышали и сейчас узнаете.
Звучит «Танец феи Драже»
М/ р: Кто хочет высказаться о музыке, которая прозвучала?
Дети: Волшебная, нежная, воздушная, сказочная.
М/ р: Она вся переливается, звенит. Это звучание музыкального инструмента, который называется челеста — французский музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но у него нежный и звенящий, хрустальный звук. (Слайд) Я предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах. Какой инструмент больше всех подходит к этой музыке?
Дети: Треугольник, колокольчики.
«Танец феи Драже» игра на детских музыкальных инструментах.
М/ р: Наши девочки станут маленькими феями и станцуют нам.
Рассказчица : Качнулись тихо ветки ели — к нам феи в гости прилетели.
«Танец фей»
М/ р: Щелкунчик приглашает Мари на танец и они танцуют вальс. А вокруг распускаются прекрасные цветы. (Слайд) Мальчики, приглашайте девочек на вальс. Становитесь парами по залу, и будем танцевать.
«Вальс цветов» танцевальная импровизация детей
М/ р: Удивительная музыка композитора Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчик» помогла нам сегодня побывать в сказке, которая произошла в новогоднюю ночь.
Мари: Хочу сказать я вам, друзья, что жить без дружбы нам нельзя.
Щелкунчик: Свершилось чудо в эту ночь. Умчались все невзгоды прочь,
Пусть распахнутся шире двери, входите счастье и веселье!
М/ р: Правильно, ребята. Дружба помогает нам совершать великие дела и подвиги. Рефлексия.
Что вам понравилось в сказке Щелкунчик? Что запомнилось?
Внешне Щелкунчик непривлекательный, даже страшный. Почему же Мари он понравился?
Что вы можете сказать о Мари?
М/ р: Вы отлично постарались. Со всем справились. И я предлагаю вам нарядить. Новогоднюю ёлочку. Мы вырежем ёлочные игрушки, приклеим к ним ленточки—петельки, и украсим ёлочку.
Дети выполняют задание
М/ р: Вам понравилось наше путешествие в музыкальную сказку? Я очень рада, что вы получили удовольствие от нашего путешествия. Желаю вам всегда быть добрыми, отзывчивыми и дружными. Спасибо всем, до свидания.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети выходят из зала.