Анна Есина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы"
Для подготовительной к школе группы
Конспект разработан Богдановой Анной Сергеевной
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка».
Задачи:
развить речевые умения детей, мелкую моторику; интонационную выразительность речи; память, сообразительность, находчивость, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие во владения Снежной Королевы“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. закрепить навык выделять при помощи интонации первый звук в слове, также умение отгадывать загадки, совершенствовать логическое мышление, развивать умение рассказывать сказку по моделям, высказывать собственное мнение.
2. воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, чувство ответственности, взаимопомощи, дружеской поддержки;
3. способствовать формированию положительных свойств психики детей.
Материал: «Волшебный» клубочек, модели по сказке, письмо в конверте, шкатулка с горохом, мелкие игрушки, колпачок на голову, компьютер, презентация, микрофон.
Предшествующая работа: чтение народных и авторских сказок: «Морозко» «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», «Девочка Снегурочка» «Лисичка-сестричка и волк»; показ настольного театра по сказкам; демонстрация сказки по ролям; рассказывание сказок по моделям.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I часть.
Организационный момент:
(Дети проходят в зал под музыку)
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и встаньте в радугу.
Д/у «Чудесный клубочек»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Воспитатель: Как вы думаете, какой он?
Да ребята, это чудесный клубочек, силу волшебства которого можно увеличивать при помощи ласковых слов и добрых слов. Сейчас мы с вами будем передавать его друг-другу, и говорить комплименты (добрые слова). Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал ребята большим от добрых слов! Я думаю, волшебный клубочек нам очень пригодится в нашем с вами путешествии.
Слайд 1. (На проекторе появляется сказочник Оле Лукойе.)
Воспитатель: Ребята, это сказочник Оле Лукойе из сказки «Снежная Королева».
Отчего же Оле Лукойе такой грустный.
Воспитатель находит рядом с проектором конверт.
Ребята, сказочник прислал нам с вами письмо. (воспитатель читает)
«Случилось большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его сердце а лед и забрала в своё снежное королевство. А маленькая, несчастная Герда совсем одна отправилась на поиски своего названного брата.
Ребята, пожалуйста, помогите Герде и Каю. Помните, в пути вас подстерегают трудные испытания.»
Воспитатель: Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, наденем с вами волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они упругие, нежные, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимаем сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки. А чтоб в лесу не заблудиться без тропинок и дорог, нам поможет золотистый, круглый, сказочный клубок (бросает клубок).
Дети идут за волшебным клубочком.
II часть.
Звучит музыка.
Слайд 2. (На проекторе появляется красивый сад.)
Воспитатель: Ребята, мы попали в чудесный сад – здесь лето длиться круглый год. Какое море цветов вокруг!
А вот и сама хозяйка прекрасного сада.
Слайд 3. (На экране появляется Садовница)
Задание № 1. д/у «Волшебный ларец»
Воспитатель: Ребята, мы сможем продолжить наше с вами путешествие только после, выполнения задания дивной Садовницы.
В шкатулку высыпается горох, который смешивается с мелкими игрушками.
Детям нужно рукой отыскать в горохе игрушку. Достать предмет, назвать слово, интонацией выделяя первый звук. Назвать звук с какого начинается слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной! А нас, друзья, впереди ждут новые испытания!
Слайд 4.(Звучит музыка, на проекторе появляется принц с принцессой.)
Воспитатель: Ребята, мы сможем двигаться дальше, если разгадаем загадки.
Задание 2. д/и «Сказочные загадки»
Вспомните название сказки:
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна – лягушка»)
2. Царь, три сына, жар – птица, Конек, царевна. («Конёк - горбунок»)
3. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, принц. («Золушка»)
4. В каких сказках живёт Баба – Яга? («Гуси – лебеди», «Царевна лягушка», «Финист – Ясный Сокол» и т. д.)
5. Кто соткал за одну ночь ковры, да такие, что на них всё царство расписано, с городами, лесами, нивами, животными, птицами? (Василиса Премудрая – «Царевна лягушка», Марья – царевна – «Пойди туда – не знаю куда»)
6. Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка, живая и мертвая вода, молодильные яблоки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Нам удалось удивить принца и принцессу своими знаниями! Мне, кажется, нас ждут новые встречи!
Слайд 5.(Звучит музыка, на экране появляется разбойница.)
Воспитатель: Да это же Маленькая Разбойница. Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие только если выполним её задание.
Задание 3. Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко)
Воспитатель: Ребята, давайте свами поможем Маленькой Разбойнице стать умной и послушной девочкой и научим её вежливым словам.
Встаньте в круг. Я буду произносить предложения и надевать вам на голову колпачок. Тот, кому надену колпак, должен будет закончить моё предложение и назвать подходящее по смыслу вежливое слово.
Растает ледяная глыба от нашего тёплого слова (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда бранят за шалости, мы говорим простите нас (пожалуйста)
Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем всем (доброго пути)
Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Всем с большой любовью желаем крепкого (здоровья)
Нужно знать, как дважды два, все волшебные (слова).
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много вежливых слов узнала от вас Маленькая Разбойница! А теперь мы продолжим наш путь!
Физкультминутка «попрыгунчики».
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыгают на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке. (прыгают на левой ножке)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (бегают по кругу на носочках)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (прыгают на двух ножках)
Стоп. Немножко отдохнём
И дальше мы с тобой пойдём. (идут тихонечко по кругу)
Вдруг послышался вой ветра.
Воспитатель: Ребята вы почувствовали как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот в ладоши (дети выполняют дыхательное упражнение).
Ребята, посмотрите да мы пришли во владения самой Снежной королевы.
Слайд 6 (На проекторе появляется Снежная королева.)
Воспитатель: Ребята, мы же хотим спасти Кая? Поэтому мы должны выполнить ещё одно задание, самое сложное. Случилось несчастье, испортился любимый диск Снежной королевы и ей не удалось посмотреть начало её любимой сказки. Скажите, как называется эта сказка. Расскажите, что же происходило в начале сказки с помощью подсказок- моделей.
.Слайд 7 На проекторе появляется кадр из сказки «Морозко» (дети называют мультфильм).
Задание № Рассказывание сказки по моделям.
Воспитатель: Молодцы ребята, Снежной королеве очень понравилось, как вы справились с заданием!
Слайд 8. (На экране - встреча Герды с Каем.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Герде выручить из беды Кая. А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
Обуваем наши волшебные сапоги-скороходы. Постучим каблучками и произнесё м волшебные слова: «В детский сад попасть нам нужно!»
Итог занятия
Воспитатель: С благополучным возвращением ребята! («снимаем сапоги-скороходы»)
Мы с вами прошли долгий путь. С какими трудностями и героями вы столкнулись на пути? Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая? Что больше всего боится Снежная Королева? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках микрофон.
Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать добрее и радостнее.
Дети высказывают свои пожелания.
Воспитатель: А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли счастливыми, здоровыми, сильными, слушались своих родителей. И тогда все люди на планете станут счастливыми и добрыми!
На этом наше с вами занятие окончено.