Лидия Жидкова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательная:
• Актуализировать словарь по теме «Профессии»;
• Упражнять в правильном употреблении предлогов от, у, с, в, из с существительными;
• Закреплять умение ориентироваться в схемах предложений с предлогами и в составлении предложений с предлогами по схемам.
Развивающая :
• Развивать связную и диалогическую речь детей;
• Развивать внимание, воображение, мышление.
Воспитательная:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Поговорим о профессиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Воспитывать уважение к людям разных профессий;
• Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах;
Оборудование: магнитофон, музыка для физминутки; демонстрационный материал – картины с разными профессиями; раздаточный материал – конверты со схемами предлогов, карточки с профессиями, схемы предложений.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
1. М. Садовский «Все мы – моряки»
2. М. Алимбаев «Все работы хороши»
3. Ж. Карбозян «Врач»
4. Г. Кругляков «Мода»
5. И. Тандык «В школу»
6. С. Маршак «В театре для детей»
7. Е. Утетлеутов «Библиотека»
8. А. Санабеков «Я рисую»
9. Б. Заходер «Парикмахерская»
Беседы с детьми:
Беседы с детьми:
• Что такое «супермаркет»?
• Кто такой эколог?
• Что такое цена, кредит, ипотека?
• Для чего нужно телевидение?
• Просмотр видео «Показ моды».
• Кто такой артист?
Дидактические игры:
• «Кому что нужно для работы»
• «Сделай покупку»
• «Найди и опиши»
• «Диктор»
• «Винегрет из сказок»
• «Позвони разным»
• «Накрой на стол»
Организационная учебная деятельность:
• Экскурсия в магазин сотовых телефонов
• Рисование «Реклама»
• Ручной труд «Панно из лоскутов»
• Рисование «Пожар»
• Развитие речи «Кем работают мои родители»
• Ручной труд «Монеты»
• Социальный мир «В мире профессий»
Работа с родителями:
• Принять участие в экскурсии.
• Посетить с ребенком музей, почту, парикмахерскую.
• Рассмотреть с детьми книги в домашней библиотеке.
Ход занятия:
Вводная часть:
И/у «Почтальон принес письмо»
(у каждого ребенка карточки с профессиями)
Воспитатель показывает детям схему предлога «от».
Дети: Мне пришло письмо от учительницы.
(шахтера, врача, моряка, корреспондента, сценариста, кондуктора, регулировщика, парикмахера, эколога, машиниста).
Основная часть:
И/у «У кого что?»
(у каждого ребенка карточки с профессиями)
Воспитатель выкладывает на доске предметы и показывает схему предлога «у» :
У парикмахера – ножницы
У маляра – валик
У художника – кисть
У медсестры – шприц
У кассира – деньги
У официанта – разнос
У повара – продукты
У космонавта – скафандр
У менеджера – товар
У регулировщика – жезл
У диктора – микрофон
У модельера – ножницы
И/у «Кто с кем?»
(ребенок выкладывает на доске карточки с употреблением предлога «с») :
воспитатель с воспитанниками
продавец с покупателями
доярка с коровами
водитель с пассажирами
врач с пациентами
учитель с учениками
библиотекарь с читателями
спасатель с пострадавшими
менеджер с продавцами
дизайнер с заказчиком.
И/у «Кто где работает?»
(Воспитатель задает вопрос, а дети дают полный ответ с употреблением предлогов «в» и «на») :
Доктор – в больнице
Учитель – в школе
Продавец – в супермаркете
Кассир – в банке
Прораб – на стройке
Клоун – в цирке
Артист – в театре
Менеджер – в офисе
Бухгалтер – в бухгалтерии.
И/у «Кто откуда вышел»
(Дети соотносят профессию с местом ее работы) :
Из шахты вышел шахтер.
Из аптеки вышел аптекарь.
Из вагона вышел проводник.
Из супермаркета вышел продавец.
Из банка вышел кассир.
Из редакции вышел журналист.
Из самолета вышел пилот.
Из школы вышла учительница.
Из больницы вышел врач.
Из театра вышел артист.
Физминутка
(Имитация движений под музыку) :
• Художник
• Танцор
• Доярка
• Дирижер
• Водитель
• Дворник
• Модель
• Парикмахер
• Бегун
• Хоккеист
• Уборщица.
И/у «Подбери схему предлога»
(Воспитатель читает детям предложение, а дети должны поднять карточку с нужным предлогом) :
• Учитель вошел в класс.
• Артист вышел на сцену.
• Воспитатель с детьми пошли на прогулку.
• Водитель нажал на педаль.
• Мама пошла в салон красоты.
• Из моря вынырнул водолаз.
• Библиотекарь взял с полки книгу.
Составление предложений по схеме.
1) Предлог находится в середине предложения.
2) Предлог находится в начале предложения.
Итог занятия :
- Для чего нужны профессии?
- Что нужно делать, чтобы получить какую либо профессию?
Литература.
1. О. Холодова. За три месяца до школы. Смоленск, ООО, Росткнига, 2009 г.
2. Т. А. Ткаченко. Логические упражнения для развития речи. Москва. Прометей. Книголюб, 2010 г.
3. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова. Комплексные занятия для детей 6 – 7 лет. Волгоград. «Учитель», 2013 г.
4. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Развитие связной речи. Москва. Издательство ГНОМ и Д», 2009 г.
5. Т. А. Шорыгина. Профессии. Какие они? Москва. Издательство ГНОМ и Д, 2006 г.
6. Т. В. Потапова Беседы дошкольниками о профессиях. Москва. ТЦ «Сфера», 2011 г.
7. Н. В. Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону. Феникс., 2008 г.