Ольга Максименкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поговорим о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поговорим о маме».
Программные задачи: 1. Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.
2. Активизировать в словаре детей прилагательные.
3. Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
4. Расширять знания детей о празднике «8 марта».
5. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
СОДД:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Поговорим о маме“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня наше занятие я начну с чтения стихотворения А. Плещеева о маме :
Кто, вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о вас? – Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит? – Мама золотая!
Воспитатель: Поговорим, ребята, о ваших мамах, самых дорогих и любимых. Виолетта и Аня, прочитайте, пожалуйста, стихотворения о маме.
Ребё нок: Произнесём мы слово «мама»
И сердце сразу потеплеет.
На всей земле не отыскать
Нам друга ближе и роднее.
2 ребё нок: Её улыбка, нежный взгляд
Всегда нам лучшая награда.
Когда в семье и мир и лад,
Смеёмся мы – и мама рада.
Воспитатель: А теперь я вам прочту стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме» :
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Воспитатель: Дети, а у вашей мамы есть мама? Кто же она?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это ваша бабушка. Послушаем, какие вы знаете стихотворения про бабушку.
1 ребё нок: Люблю я бабушку свою
Весь день она хлопочет.
Бабуле песенку спою
И подарю цветочек.
2 ребё нок: А я для бабушки родной
Слепил из пластилина
На травке домик небольшой,
Собачку и пингвина.
3 ребё нок: Я тоже бабушку люблю
И знаете, ребята,
Медаль бабуле подарю
От внука ей награда.
4 ребё нок: А воробьи чирикают
Про бабушку стихи
И в этот праздник радостный
Поздравим вас и мы.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Бабушка» :
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она ещё лучше и краше.
Бабушка тёплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами,
Что позабудет, расскажем ей сами.
Воспитатель: Самым лучшим подарком для мамы и бабушки были эти стихи на праздник 8 Марта. Недавно мы говорили с вами, как папа заботится о семье. А какие у мамы заботы? Расскажите.
Дети: Уборка, готовка, мама моет посуду, стирает, гладит. Покупает продукты, одежду, работает, заботится о нас и любит.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Какая мама?» Цель: подобрать прилагательные к существительному мама.
Дети: Любимая, добрая, ласковая, милая, нежная, заботливая, расивая, жизнерадостная и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы заботитесь о маме, бабушке? Что вы делаете по дому? Как вы им помогаете?
Дети: Ответы детей (3-4 ответа).
Воспитатель: Мама не только дома заботится о семье, она ещё и работает. Расскажите о том, кем и где работает ваша мама.
Дети: Ответы детей (3-4 ответа).
Воспитатель: Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит детей и взрослых; продаёт одежду и продукты; делает стирки, причёски; шьёт и т. д.
Воспитатель: Вспомним пословицы о маме :
- При солнышке тепло, при матери – добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Лучше мамы друга не сыщешь.
Воспитатель: Что означают эти пословицы? О ком они?
Развивать речь детей, учить понимать смысл пословиц.
Подведение итогов. Воспитатель: Когда бывает праздник мам и бабушек? Нужно ли помогать маме выполнять работу по дому? Почему? Чем вы сможете ей помочь?