Светлана Сивкова
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, конце слова).
Угадывание предмета по описанию, разгадывание ребуса, звуковой анализ слов, в составлении объявлений, описательных рассказов.
Материал: Карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма о смешариках. Изображение поезда с тремя вагонами, на каждом вагоне написана цифра 1, 2, 3 или слоговые схемы. Рупор, сундучок, шарик выстриженный из цветной бумаги, красный мячик, предметные картинки для ребуса, серебряная коробочка, конверт с заданием, стрелочка, игрушка чебурашка, акварельные краски, шоколадки. Картинки с изображением учебных принадлежностей.
Публикация «Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Дети садятся за столами лицом к воспитателю.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях ребята, ваши родители и воспитатели. Предлагаю всем отправиться в путешествие. Нашими спутниками будут любимые вами герои мультфильма Смешарики.
Воспитатель: Взрослые и дети, давайте познакомимся! Сначала я попрошу встать и представиться взрослых и детей, в имени которых есть звук [Н]. Называя своё имя, выделите голосом данный звук, и скажите какой он? (гласный или согласный). Затем предлагает так же представиться тем, в чьём имени есть звук [К], звук [Р], звук [Ш].
Воспитатель: Мы с вами познакомились. А вот наконец-то появились Смешарики (показываю картинки с изображением персонажей мультипликационного фильма). Они спешат отправиться в путешествие. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Давайте поможем им правильно занять места :
-в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога;
-во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов;
-в третьем вагоне Смешарики, чьи имена состоят из трёх слогов.
1. Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд»
Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне:
Один слог – Пин, Крош;
Два слога – Ло-сяш, Ню-ша, Ба-раш, Ё-жик;
Три слога – Ко-па-тыч, Кар-ка-рыч, Со-вунь-я.
Воспитатель: Итак, Смешарики к путешествию готовы. А вы, ребята?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Тогда в путь.
-Ду-ду-у-у! поехали! Чух-чух-чух! (Дети хором произносят слова и имитируют движения колёс поезда).
Едут друзья вдоль леса, песни распевают да в окошечки поглядывают. - Расскажите, что Смешарики увидели за окном.
2. Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»
(Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают, правильно согласовывая существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
-Наступила (весна).
-Светит (яркое солнышко).
-Зеленеет (травка).
-Распускаются красивые (ромашки, одуванчики).
-Птицы поют (весёлые песни).
-Лёгкий ветерок (качает веточки берёзки).
-Над цветами порхают (Красивые бабочки).
Воспитатель: Ехали-ехали Смешарики и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку, и поиграем. (Вынимаю карточки с изображением Смешариков из кармашков вагонов и вместе с детьми перехожу на ковёр).
Совунья. (за неё говорит воспитатель)
Предлагаю поиграть.
Я скажу вам: «Высоко»,
А вы ответьте: «Низко».
Я скажу вам: «Далеко»,
А вы ответьте: «Близко»
Итак, начинаем.
3. Дидактическая игра «Наоборот».
Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель:
Белый (чёрный, светлый (тёмный, умный (глупый, грустный (весёлый, длинный (короткий, толстый (тонкий, широкий (узкий, горячий (холодный, хороший (плохой).
Воспитатель: Смешарики хотели бы поиграть ещё, но вдруг раздался гудок: Ду-ду-ду-у-у! – и все поспешили в вагоны.
Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков (кроме Копатыча) и садятся в поезд.
Воспитатель: Ребята, Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.
Крош (за него говорит воспитатель в рупор).
-Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!
Воспитатель: Но птицы и звери не поняли, о ком идёт речь. Как вы думаете почему? (Крош не дал точного описания пропавшего друга).
Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своём друге одному из наших гостей, а он попробует отгадать, о ком идёт речь.
4. Дидактическое упражнение «Расскажи о друге».
(Воспитатель приглашает подойти к нему одного ребёнка и одного гостя.
Ребёнок описывает внешность друга, указывает его рост, причёску, цвет волос и глаз, одежду. Гость отгадывает, о ком идёт речь. Аналогично выполняется упражнение другими парами. Если у детей возникают затруднения, им можно задавать наводящие вопросы).
Воспитатель: Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.
Воспитатель за Кроша говорит в рупор: «Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая мягкая шерсть. Глаза карие, нос чёрный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать!
Воспитатель: Бросились все птицы и звери на поиски Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями Греки.
Воспитатель: Предлагаю выполнить разминку.
Ехал Грека через реку, (выполняют руками поочерёдные волнообразные движения,
Видит Грека: в реке рак (приставляют кулаки к глазам –смотрят в бинокль,
Сунул Грека руку в реку (выполняют руками рубящие движения,
Рак за руку Греку- цап! (смыкают пальцы рук в замок).
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Воспитатель: Подарил Грека Копатычу вот этот сундучок со школьными принадлежностями, в названиях которых спрятался звук [Р] : в начале, середине или конце слова. (На картинка- ручка, карандаш, тетрадь, краски, фломастер, картинки.) (Ребята произносят слова, и называют, где находится звук [Р].)
Воспитатель: А ещё ребята, Грека передал с Копатычем игру, которая называется «Угадай-ка».
Дети называют прилагательные, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Например: Большой? Нет
Деревянный? Нет.
Красный? Да.
Вкусный? Нет.
Круглый? Да. И т. д.
(дети угадывают, что в сундучке лежит мяч)
Воспитатель открывает сундучок и достаёт мяч.
Действительно, это мяч. Копатыч занял своё место в поезде. Путешествие продолжается. Раздаё тся гудок: «Ду-ду-у!»
Воспитатель: Ребята, Лосяш просит остановиться, он увидел на полянке воздушный шарик. А шарик оказался не простой, а с заданием. И почему-то здесь написано «ПОДАРОК».
Вот послушайте: Найдите в нашей группе солнышко, что вы на нём увидели необычного?
Дети: Вместо одного лучика стрелочку.
Воспитатель: А куда же она указывает? Посмотрим? Что вы видите?
Дети: Чебурашку, а он держит конверт.
Воспитатель: (смотрит в конверт) Да здесь какие-то картинки а внизу под ними пустые квадраты. А вот и задание. Попробуйте прочесть слово. (Выставляю картинки – карточки, дети определяют начальную букву каждого слова, складывают из них слово – отгадку ребуса, например: котёнок, расчёска, арбуз, слон, карандаш, иголка, - КРАСКИ.
Воспитатель: Какое слово ребята получилось?
Дети: (краски)
Воспитатель: А где же они? Давайте посмотрим ещё раз на листочек с заданием. Читаю детям (Подарок находится в серебряной коробочке, коробочка на второй полке со строительным материалом слева).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Вы нашли подарок для вас и сладкие призы, вы их заслужили. Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встречь.