Светлана Клягина
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».
▼ Скачать + Заказать документы
Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области.
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Тема: "Путешествие по следам весны".
[/b]
Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна».
Задачи:
Образовательные:
расширять представления о весне как времени года;
учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки;
обогащать словарный запас по весенней тематике: проталины, капель, почки, подснежники;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе, Тема „Путешествие по следам весны“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать конструктивную деятельность детей на материале объемного конструирования из подручных материалов.
Развивающие:
активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;
учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.
развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;
развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе: не рвать редкие виды растений.
Интеграция областей: Речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование: запись звуки капели и ручья, песенки «Выйди, выйди,солнышко», мольберт для карточек, картина с изображением весны, следы с заданиями, для прод. деятельности: шарики пенопластовые диаметром 1,5-2 см и декоративная проволока зелёного, синего и серебристого цвета, ножницы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент
Звучит капель и звук бегущего ручья.
Воспитатель: Ребята, вслушайтесь в звуки, что вы слышите? В какое время года это можно услышать? Кто оставил следы в нашей группе?- (Ответы детей).
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит: «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна : «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.
Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По сле-дам.
2. Составление предложений по картинкам.
Воспитатель: Каждый шаг-след – это примета весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём её приметы. (на полу разложены следы, на каждом загадка, снизу - картинка: сосулька, ручей, проталины, ветка с почками, подснежник.)
Воспитатель загадывает загадки, задаёт вопросы, дети отгадывают и проверяют свои догадки по картинкам, составляют предложения по просьбе воспитателя о весенней примете.
С крыш повисли сосульки и началась капель. Почему называется капель?
Побежали по дорожкам ручейки. Какие? Весёлые быстрые весенние.
Снег стал таять и появились первые чёрные проталины. Что это такое?
На ветках деревьев и кустарников набухли почки.
На проталинах распустились подснежники.
Воспитатель: Вот мы и собрали приметы весны. (выкладывает на мольберт картинки).
3. Игра «Соедините»: весна и сосулька, весна и ручей, весна и проталина, весна и подснежник. (весенняя сосулька, весенний ручей и т. д)
Воспитатель: Следы нас привели к домику. Кто в нём живет? (картинка солнышка) Вот мы и дошли до солнечного домика. Пока мы шли, собрали все приметы весны. Только вот куда в нашем картинном рассказе солнышко поставить: в начале или в конце рассказа? В начале. Почему? Ни сосулек, ни проталин, ни ручейков не было бы, если бы солнышко всё не согрело.
Чтобы оно вышло, надо его похвалить:
4. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее)
5. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним закличку.
По мнемотаблице дети вспоминают закличку:
Солнышко покажись,
Красное нарядись,
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенёк, посвяти весь денёк.
6. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»
Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.
«Выйди, выйди,солнышко!
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Потянется на восток.
Перекинется мосток.
Мы по мостику пойдём
В гости к солнышку придём».
7. Составление рассказа 2-3 детьми по опорным картинкам.
Воспитатель берёт в руки солнышко:
-Надо помирить весну и солнышко.
-Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.
- Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя
никак не обойтись, ты главное. С тебя и рассказ начинается. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?
8. Продуктивная деятельность.
Воспитатель:Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю, распустятся подснежники. Наберу я их целую корзину. Как вы думаете хорошо это или плохо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель Почему?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Почему?
Дети: Подснежники люди рвут и их становится всё меньше, их даже занесли в Красную книгу: это такая книга, в которую записывают исчезающие растения и животных, которые надо охранять. Что же делать, так хочется, чтобы в группе распустились цветы? (рисовать, лепить) Я предлагаю их смастерить, чтобы они украсили нашу группу и подарили нам весёлое, весеннее, солнечное настроение.
Дети делают цветы из шариков и проволоки, собирают их в букет.
"Подснежник" Людмила Кудрявская
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
9. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Хотите с ним поделиться с гостями? Как это можно сделать? Улыбнуться, подарить цветы.