МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». (2 фото)

Светлана Клягина
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».
▼ Скачать + Заказать документы

Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Тема: "Путешествие по следам весны".

[/b]

Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна».

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о весне как времени года;

учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки;

обогащать словарный запас по весенней тематике: проталины, капель, почки, подснежники;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе, Тема „Путешествие по следам весны“,» размещена в разделах

развивать конструктивную деятельность детей на материале объемного конструирования из подручных материалов.

Развивающие:

активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;

учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.

развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;

развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе: не рвать редкие виды растений.

Интеграция областей: Речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: запись звуки капели и ручья, песенки «Выйди, выйди,солнышко», мольберт для карточек, картина с изображением весны, следы с заданиями, для прод. деятельности: шарики пенопластовые диаметром 1,5-2 см и декоративная проволока зелёного, синего и серебристого цвета, ножницы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент

Звучит капель и звук бегущего ручья.

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь в звуки, что вы слышите? В какое время года это можно услышать? Кто оставил следы в нашей группе?- (Ответы детей).

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит: «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна : «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не выйдет? –ответы детей.

Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По сле-дам.

2. Составление предложений по картинкам.

Воспитатель: Каждый шаг-след – это примета весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём её приметы. (на полу разложены следы, на каждом загадка, снизу - картинка: сосулька, ручей, проталины, ветка с почками, подснежник.)

Воспитатель загадывает загадки, задаёт вопросы, дети отгадывают и проверяют свои догадки по картинкам, составляют предложения по просьбе воспитателя о весенней примете.

С крыш повисли сосульки и началась капель. Почему называется капель?

Побежали по дорожкам ручейки. Какие? Весёлые быстрые весенние.

Снег стал таять и появились первые чёрные проталины. Что это такое?

На ветках деревьев и кустарников набухли почки.

На проталинах распустились подснежники.

Воспитатель: Вот мы и собрали приметы весны. (выкладывает на мольберт картинки).

3. Игра «Соедините»: весна и сосулька, весна и ручей, весна и проталина, весна и подснежник. (весенняя сосулька, весенний ручей и т. д)

Воспитатель: Следы нас привели к домику. Кто в нём живет? (картинка солнышка) Вот мы и дошли до солнечного домика. Пока мы шли, собрали все приметы весны. Только вот куда в нашем картинном рассказе солнышко поставить: в начале или в конце рассказа? В начале. Почему? Ни сосулек, ни проталин, ни ручейков не было бы, если бы солнышко всё не согрело.

Чтобы оно вышло, надо его похвалить:

4. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее)

5. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Надо солнышко позвать, вспомним закличку.

По мнемотаблице дети вспоминают закличку:

Солнышко покажись,

Красное нарядись,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенёк, посвяти весь денёк.

6. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»

Воспитатель даёт «солнышко» одному из детей, который находится в центре круга детей, дети вместе поют и показывают.

«Выйди, выйди,солнышко!

Мы посеем зёрнышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток.

Перекинется мосток.

Мы по мостику пойдём

В гости к солнышку придём».

7. Составление рассказа 2-3 детьми по опорным картинкам.

Воспитатель берёт в руки солнышко:

-Надо помирить весну и солнышко.

-Давайте расскажем солнышку, что будет, если они помирятся.

- Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя

никак не обойтись, ты главное. С тебя и рассказ начинается. Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет землю, распустятся подснежники. Наберу я их целую корзину. Как вы думаете хорошо это или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель Почему?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Почему?

Дети: Подснежники люди рвут и их становится всё меньше, их даже занесли в Красную книгу: это такая книга, в которую записывают исчезающие растения и животных, которые надо охранять. Что же делать, так хочется, чтобы в группе распустились цветы? (рисовать, лепить) Я предлагаю их смастерить, чтобы они украсили нашу группу и подарили нам весёлое, весеннее, солнечное настроение.

Дети делают цветы из шариков и проволоки, собирают их в букет.

"Подснежник" Людмила Кудрявская

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

9. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Хотите с ним поделиться с гостями? Как это можно сделать? Улыбнуться, подарить цветы.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».
Фото «Путешествие по следам весны»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 г. МОСКВЫ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» Задачи: -закрепить представления детей о выращивании.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».
Опубликовано: 29 марта 2016 в 22:33
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД