Надежда Митрофанова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье;
- вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери.
Задачи:
- формировать чувство бережного отношения и любви к самому дорогому человеку –маме;
- воспитывать желание радовать свою маму, помогать ей;
- закреплять навыки строить правильно предложения в рассказе о маме;
- обогащение словаря;
Предварительная работа
- чтение художественной литературы о маме;
- заучивание пословиц и стихов о маме;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Поговорим о маме“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- составление короткого описательного рассказа о маме;
- рассматривание альбома “Цветы”;
- д/и “Собери цветок”;
- игры-эксперименты с бумагой с целью закрепления её свойств (мягкая / плотная).
Ход
Воспитатель (с красивым цветком в руках): Ребята, последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. У всех есть своя любимая мамочка – самый дорогой человек на земле. И первое слово ребенок чаще всего произносит «МАМА».
Ребята, давайте поиграем в игру: “У меня в руках красивый цветок. Вы будете передавать его друг другу и называть слова о любимой маме. Какая она?
Воспитатель: Когда одевает красивое платье?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда гладит по головке?
Дети: Ласковая.
Воспитатель: А какая еще мама?
Дети: Добрая, любимая, нежная, милая.
Воспитатель: Мама учит быть нас честными, смелыми, дает советы, заботится о нас.
У мамы самые добрые руки. Ребята, а какие дела в доме может делать мама?
Дети: Готовит, моет посуду, печет пироги.
Воспитатель: А как вы помогаете своим мамам?
Дети: Убираю игрушки, помогаю накрывать на стол, поливаю цветы.
Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о маме?
Дети читают стихи по желанию
Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в круг и покажем всем, как мы помогаем любимым мамочкам.
Физкультминутка
Маму я свою люблю
И всегда ей помогу -
Я стираю, полощу
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу
И ни разу и ни разу
Ни словечка не скажу.
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а ведь и у животных тоже есть мама, которые тоже очень любят своих деток и заботятся о них. Посмотрите на картинке и скажите, где чья мама?
Дети (по очереди отвечают):
У лисенка – лиса.
У теленка – корова.
У жеребенка – лошадь.
У утенка – утка.
У щенка – собака.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали маму всех животных, потому что животные малыши, как и дети очень похожи на своих родителей – маму и папу.
Воспитатель: Ребята, а давайте для наших любимых мам нарисуем цветы небывалой красоты.
Мамочке подарок сделаю сама,
Самая красивая мама у меня.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? (на столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего и желтого цвета). Что-то я не вижу, чем мы будем рисовать? (рассуждение детей).
Воспитатель обращает внимание на приготовленные бумажные салфетки.
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать с помощью мятой салфетки.
Дети (берут салфетку и приговаривают):
Мы салфетку сжимаем и в ладошках разминаем,
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Им мы будем рисовать.
Воспитатель: Макаем в краску этот комочек и делаем отпечаток на большом листе.
Дети самостоятельно определяют цвет своих цветов.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали? (цветы). А чего не хватает у наших цветов? (стебельков и листочков). А стебелек чем можно нарисовать? (рассуждение детей).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать, чем они будут рисовать (карандаш, фломастер, восковой мелок).
Воспитатель помогает детям.
Дети выполняют работу, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые цветы! Я думаю, они очень понравятся вашим мамам.