Ана Скутельничук
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему.
Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять связный, полный и выразительный рассказ. Пополнять активный словарный запас, развивать речь, мышление и мелкую моторику. Учить работать в микрогруппах.
Оборудование: Игрушки, коробки, схема для составления описательного рассказа, бумага.
1. Организационный момент.
-На коврик выстроить детей.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Мы сегодня отправляемся в магазин.
-А в какой вы любите ходить с родителями магазин больше всего (продукты, игрушки)
-Мы пойдем в отдел игрушек. Разделимся на 2 команды, а поможет нам " волшебный мешочек", в котором находятся фигуры 2-х цветов (красный, синий). Каждый из вас достает по одной фигуре из мешочка не глядя. Фигуры красного цвета одна команда, а фигуры синего цвета другая команда.
2. Основная часть.
1. Словообразование
-Игра "Из чего сделана игрушка"
-А какие бывают игрушки (Резиновые, мягкие, железные, тканевые, плюшевые, пластмасовые, бумажные, деревянные,глиняные)
-Давайте поиграем в игру. Я называю из чего сделана игрушка, а вы говорите какая эта будет игрушка. (из бумаги-бумажная, из резины-резиновая и т. д)
2. Игра "Угадай какая игрушка в коробке"
-А как вы думаете в каком виде поступают игрушки в магазин с фабрики, где их делают (в упаковке)
-Какая бывает упаковка (пакеты, коробки)
-Отправляемся в магазин отдел " Игрушки"
-В моем магазине на витрине стоят коробки. Нужно угадать, что в этой коробке по знаку на ней. Это может быть какая-то часть игрушки. (Показываем схему детям с изображением фигур, а они называют предмет или игрушку похожую на эту фигуру)
3. Игра "Какие действия можно делать с этой игрушкой"
-Будем играть в командах.
-В каждый отдел поступила игрушка. Вы должны назвать командой слова-действия, которые можно производить с этой игрушкой.
-Лодочка-(кататься, ездить на рыбалку, перевозить грузы)
-Ежик-(носить в корзинке, кормить, лечить, играть и т. д)
-Кастрюля-(чистить, покупать, ставить, наполнять, кипятить в ней воду и т. д)
-Машинка грузовик-(катать, возить грузы, строить для нее гараж).
4. Игра "Магазин"
Будем покупать игрушку, но нужно ее не называть, а описать ее по схеме. Она нам будет помогать. Таблица{Цвет,размер,форма,из чего сделана,как можно играть. }
- Сначала я хочу посетить магазин и купить игрушку.
Она разноцветная, небольшого размера, треугольной формы, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка)
-Молодцы, я покупаю пирамидку.
-Теперь я вызываю продавца и покупателя. Продавец должен дослушать до конца рассказ покупателя. (слушаем 5-6-х детей)
5- Ой посмотрите еще одна коробка осталось не открытой, где-то затерялась.
-Интересно, что в ней?
-Это Буратино. Он говорит, что засиделся и хочет размяться, долго лежал в коробке.
6. Физкультминутка
-Раз- подняться, потянуться
-Два- согнуться, разогнуться
-Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.
-На четыре- руки шире
-Пять- руками помахать
-Шесть- на место тихо сесть.
-Буратино очень понравилось с вами играть. Он еще хочет сыграть в одну игру.
7. Игра "Назови слова"
-Я называю слова, а вы должны определить звук на которое начинается слово
а. Ложка- на звук [ Л ]- твердый звук
б. Льдинка-на звук [ЛЬ]- мягкий звук
в. Носки-на звук [Н]-твердый звук
г. Арбуз, Ананас-на звук [А] и т. д
8. Игра, определить сколько в слове слогов.
(Ра-бо-та, кук-ла, цве-ток и т. д)
9. А сейчас на память о сегодняшней игре, мы сделаем для Буратино игрушки из бумаги (техника оригами- лягушки)