Елена Марданова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Сочинение конца к сказке «Серая Шейка»
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе, Сочинение конца к сказке „Серая Шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: содействовать развитию связной монологической речи; рассказчику демонстрировать сформированные умения творческого пересказа и сочинения конца сказки, а слушателям упражняться учиться у другого посредством анализа его монолога, сравнивая со своим сочинением; содействовать развитию у детей чувства сопереживания, развитию мышления, воображения.
Материал: картинки перелетных птиц, осенние и зимние пейзажи,
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый день, дорогие гости!
-Ребята, отгадайте загадку:
«Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост-краса!»
Кто же это?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку.
«Пестрая крякуша ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочкой» (уточка)
Воспитатель. В каком произведении, которое мы с вами недавно читали, встречаются эти персонажи?
Дети. Лиса и уточка встречаются в сказке «Серая Шейка»
Воспитатель Кто автор этого произведения? (Мамин-Сибиряк)
Воспитатель. Скажите «Серая Шейка» - это сказка или рассказ?
Дети. Сказка, так как звери разговариваю, как люди.
Воспитатель Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Галка и соколок».
Игра детей.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, галка улетит в теплые края или останется зимовать?
Дети. Галка улетит
Воспитатель. А почему птицы улетают на юг?
Дети. Им нечего есть. Насекомые спрятались, а реки замерзли.
Воспитатель. А Серая Шейка осталась…Могла ли она найти себе еду?
Дети. Серая шейка могла пока была полынья.
Воспитатель. А если мороз сильный, полынья замерзнет, что будет?
Дети. Лисица поймает уточку.
Воспитатель. Да, лисица поймает. А если оттепель?
Дети. Полынья станет шире.
Воспитатель Что же стало с Серой Шейкой? Можно ли по-другому рассказать не как у писателя? Мамин-Сибиряк уже написал конец сказки : «Ныряй, ныряй, я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама». Заяц видел, что проделывала лисица и возмущался всем своим существом: «Ах, какая бессовестная это Лиса, ах, какая несчастная Серая Шейка».
По всей вероятности, Лиса съела бы Серую Шейку, когда полынья замёрзла. Но случилось иначе. И писатель придумал другой конец, как пришёл охотник и спас Серую Шейку. … Ну, а какой конец придумайте вы? Так сумеете ли вы быть писателями? Какой конец может быть у сказки? Спасут ли Серую Шейку? Зимой ведь очень трудно спастись. Особенно с перебитым крылом.
Конец сказки будет понятным тогда, если вы расскажете по порядку:
Когда случилось история с Серой Шейкой.
Где случилась беда.
Почему Серая Шейка не могла улететь вместе со всеми.
Надо придумать конец сказки.
Воспитатель. Значит, в сказке будет четыре части. В первой части, о чём нужно рассказать?
Дети. Что случилось с уточкой, когда наступили морозы и всё замёрзло.
Воспитатель. Вторая о чём?
Дети. Уточка плавала на речке в полынье.
Воспитатель. Третья о чём?
Дети. Серая Шейка не могла улететь вместе со всеми потому, что у неё было перебито крыло.
Воспитатель Четвёртая о чём?
Дети. Придумать свой конец сказки.
Воспитатель Кто повторит порядок рассказывания сказки?
Дети повторяют порядок рассказывания сказки.
Воспитатель. Какое настроение было у Серой Шейки?
Дети. Грустное, печальное, ей было скучно, одиноко.
Воспитатель. Да, птицы улетели, выпал снег, наступили холода. Ребята, а что нам помогает передать настроение?
Дети. Стихи, музыка.
Воспитатель. Давайте послушаем стихи об осени. Дети читают стихи.
Воспитатель Музыка передаёт настроение. Предлагаю вам послушать «Грустную песню» Калиникова.
Слушание музыки
Воспитатель. Мы передали настроение, какое было у Серой Шейки.
Кто хочет рассказать сказку со своим концом, а мы все послушаем.
Рассказывание детей
История с Серой Шейкой случилась зимой на озере. Серая Шейка не улетела с другими птицами, потому что у неё было переломано крыло. Серая Шейка перезимовала под пеньком.
Пока полынья не замёрзла, она натаскала много водорослей на целую зиму. К весне крылышко у Серой Шейки выздоровело и она полетела на болото встречать своих папу и маму, братьев и сестер.
Была зима. Серая Шейка плавала на речке. Она не могла улететь, потому что ей лиса переломала крылышко. Охотник увидел Серую, Шейку хотел выстрелить. Из дома выбежала девочка и сказала : «Стой, дедушка, не стреляй в утку, я к себе её возьму».
Внучка дома лечила Серую Шейку. Весной выпустила уточку. И Серая Шейка стала жить вместе с родителями.
Воспитатель. Мы послушали с вами несколько рассказов. Нашли ли слова рассказчики, чтобы передать настроение Серой Шейки? Давайте мы с вами все рассказы оформим в книжку и нарисуем иллюстрации к этой книжке.